Педагогическая гармония | Официальный сайт газеты "Шинник"
16:01
04.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Педагогическая гармония


Учебный год подходит к финишу, скоро в школах и гимназиях страны прозвенит последний звонок. Для кого-то он знаменует долгожданные летние каникулы, а выпускникам напомнит о том, что они на пороге взрослой жизни.

Читатели газеты хорошо знакомы с тем, что в 2015 году в нашей подшефной гимназии №1 стартовал профориентационный проект «Мой город – мой профессиональный выбор». Напомним: это совместный проект, рассчитанный на подготовку профессионально ориентированных выпускников гимназии для поступления в БГТУ с тем, чтобы молодыми специалистами они затем пришли работать на наше предприятие.

Но исключительно привлекательные перспективы проекта еще не гарантируют его успешную реализацию. Скорее на первый план выступает заинтересованность гимназиста в углубленном изучении профильных предметов. В свою очередь, чтобы по-настоящему увлечь гимназистов химией и математикой, учитель должен быть сам увлеченным человеком.

Еще в самом начале проекта, в сентябре 2015 года, когда мы пришли знакомиться с гимназистами первого профильного класса, нашим гидом в мир инновационных школьных технологий была заместитель директора гимназии по учебной работе, учитель химии Ольга Григорьевна Пальчун. О своем предмете она готова рассказывать бесконечно, причем так, что априори не испытывая к химии никакого интереса, невольно заслушиваешься. А если занимательным перспективным открытиям нау­ки в этой области внимать несколько школьных часов в неделю? Неудивительно, что этот сложный предмет стал любимым среди старшеклассников, что и побудило некоторых сделать выбор в пользу профильного обучения, которое открывает дорогу к профессии «инженер-химик-технолог». Но химия – «ключик» и к другим профессиям, возможно, в этом секрет популярности в гимназии этого школьного предмета.

– Мой «химический роман» начался в школе, продолжился на биофаке БГУ, а кульминации достиг в 2013-2014 годах, когда моя ученица стала победителем IV этапа республиканской Олимпиады. Участие в проекте – это новая, пожалуй, самая интересная страница в моей работе. Я думаю, что для каждого учителя наивысшее удовлетворение – видеть успехи своих учеников. У нас они есть и верю в то, что это только начало: в будущем мы будем гордиться их достижениями, – сказала Ольга Григорьевна.

Такими же приятными собеседницами, искренне влюбленными в свой предмет и с невероятной, сродни материнской, теплотой и гордостью рассказывающие о своих учениках, оказались и учителя математики в профильных классах.

Рассказывает Любовь Григорьевна Палицына:
– В школе у меня был замечательный учитель, благодаря ему магия цифр заворожила меня на всю жизнь. И вот эти математические тайны и секреты я стараюсь раскрыть своим ученикам. Я работаю в гимназии со дня ее открытия, и должна сказать, что нынешние старшеклассники – это совершенно уникальное поколение: инициативные, целеустремленные, самодостаточные. У них есть чему научиться и нам, взрослым, что я с удовольствием и делаю. А участие в проекте воспринимаю как профессиональный подарок. Великий М.В.Ломоносов говорил: «Математику надо любить за то, что она ум в порядок приводит». Позволю добавить: а детей за то, что через них мы познаем смысл жизни и свое предназначение на земле.

Светлана Петровна Саланович, обаятельной улыбкой поддерживая коллегу, добавила:
– Наши дети только на первый взгляд самоуверенные и независимые, а на деле очень ранимые, остро нуждающиеся в добром и ласковом слове. Точно знаю, стоит даже авансом похвалить ученика, к следующему уроку он постарается подготовиться так, что будет впору ему аплодировать. Уверена, хвалить надо за малейшее усердие, за любое проявление интереса к учебе.
Есть замечательные стихи, которые начинаются словами: «Без похвалы умирает душа…». Думаю, комментарии излишни.

А вот мнение директора гимназии Ирины Викторовны Каранкевич:

– Вы уже, наверное, поняли, что с такой великолепной командой профессионалов-единомышленников, как мои коллеги, уважаемые всем коллективом гимназии, и, что немаловажно, обожаемые гимназистами учителя, невозможно не добиться блестящих результатов. Это не только успешная сдача централизованного тестирования, а затем «красный» вузовский диплом, главное, что из стен гимназии вый­дут достойные граждане нашей страны.

А беседы с гимназистами преподнесли еще один неожиданный сюрприз. Они не скрывали, что в первую очередь учитель для них – единомышленник, который разделяет их взгляды, с уважением относится к мнению каждого, и потому с ним можно поделиться не только планами относительно будущей профессии, но и доверить многое из того, чем так богат внутренний мир стоящего на пороге совершеннолетия молодого человека.

Вот такая педагогическая гармония в нашей подшефной гимназии №1.

Татьяна ЗОЛОТУХИНА (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО