Говорят, грузчики бессонницей не страдают. Но с другой стороны, а кто ж их спрашивал об этом? Вот мы и решили пообщаться с грузчиком УТиЛ ТСО И.А.САПЛИНЫМ, тем более что работа эта, несмотря на век машин и новых технологий, по-прежнему востребована во всем мире.
– Бессонницей я точно не страдаю, а наоборот, после рабочего дня сплю очень крепко, – улыбнулся Илья Александрович.
С детства мой собеседник грезил стать профессиональным футболистом и делал все, чтобы эта мечта осуществилась. Он играл в дублирующем составе ФК «Белшина», а затем и в основном, в первой лиге. Но заработать в белорусском футболе можно, если только играешь в высшей лиге. Поэтому окончив Белорусский государственный университет физической культуры и став дипломированным тренером по футболу и преподавателем физкультуры, И.А.Саплин подался в грузчики на «Белшину». И вот уже три года трудится на этом поприще.
– Я много тренировался, занимаясь футболом, однако в первый месяц работы грузчиком мне пришлось нелегко в физическом плане, – признался мой собеседник.– Болели руки, плечи, спина – да, собственно, все тело болело, пока я не адаптировался к нагрузкам. И если бы сейчас мне предложили работать в офисе, я бы, скорее всего, отказался, не смог бы, поскольку заскучал бы уже через два часа. Спорт приучил меня к большим физическим нагрузкам, поэтому мне нравится моя работа. По крайней мере, мне точно не нужны штанги, гири и гантели, а значит, я экономлю, отказываясь от похода в фитнес-центр.
Илья Александрович выглядит тренированным, атлетичным человеком, что немудрено, ведь за смену ему приходится поднимать в среднем 25-30 тонн. Но, по его словам, он уже полностью адаптирован к такой нагрузке. Причем у него хватает сил кроме того еще на 2-3 футбольных тренировки в неделю и игры по выходным. В недавнем чемпионате Бобруйска по футболу в формате 8 на 8 он был признан лучшим игроком турнира, выиграв с командой «Белшина» почетный трофей.
В качестве своеобразных «тренажеров» для И.А.Саплина в течение рабочего дня выступают шины весом от 4 – 5 килограммов до 120-ти. Габаритные шины, естественно, поднимают несколько человек, благо в бригаде работают семь молодых и крепких мужчин.
– Наша задача – погрузка и разгрузка машин, – поясняет Илья Александрович, – в этой работе в буквальном смысле нужно крепкое плечо товарища. Это во многом коллективная работа, которая сплачивает. Я с полной уверенностью могу сказать, что у нас дружная бригада.
А еще в наше непростое стрессовое время, когда темп жизни заставляет человека крутиться, словно белка в колесе, работа грузчика тяжелая физически, но она практически лишена стрессов.
По этому поводу И.А.Саплин высказался кратко:
– Вместе с физической работой уходят все горести и печали.
Словом, работа грузчика кроме того что закаляет человека физически, дарит ему и другие преимущества, чего лишены многие офисные работники, а еще помогает проникнуться мыслью, что понятия «легкость» и «тяжесть» в этом мире относительны.
Владимир ШЛОМАН (vladimir.schloman@yandex.ru).
Фото Аванеса СТЕПАНЯНА.