О легкости и тяжести бытия | Официальный сайт газеты "Шинник"
16:00
03.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 14 Ноябрь 2016
О легкости и тяжести бытия


Говорят, грузчики бессонницей не страдают. Но с другой стороны, а кто ж их спрашивал об этом? Вот мы и решили пообщаться с грузчиком УТиЛ ТСО И.А.САПЛИНЫМ, тем более что работа эта, несмотря на век машин и новых технологий, по-прежнему востребована во всем мире.
– Бессонницей я точно не страдаю, а наоборот, после рабочего дня сплю очень крепко, – улыбнулся Илья Александрович.
С детства мой собеседник грезил стать профессиональным футболистом и делал все, чтобы эта мечта осуществилась. Он играл в дублирующем составе ФК «Белшина», а затем и в основном, в первой лиге. Но заработать в белорусском футболе можно, если только играешь в высшей лиге. Поэтому окончив Белорусский государственный университет физической культуры и став дипломированным тренером по футболу и преподавателем физкультуры, И.А.Саплин подался в грузчики на «Белшину». И вот уже три года трудится на этом поприще.
– Я много тренировался, занимаясь футболом, однако в первый месяц работы грузчиком мне пришлось нелегко в физическом плане, – признался мой собеседник.– Болели руки, плечи, спина – да, собственно, все тело болело, пока я не адаптировался к нагрузкам. И если бы сейчас мне предложили работать в офисе, я бы, скорее всего, отказался, не смог бы, поскольку заскучал бы уже через два часа. Спорт приучил меня к большим физическим нагрузкам, поэтому мне нравится моя работа. По крайней мере, мне точно не нужны штанги, гири и гантели, а значит, я экономлю, отказываясь от похода в фитнес-центр.
Илья Александрович выглядит тренированным, атлетичным человеком, что немудрено, ведь за смену ему приходится поднимать в среднем 25-30 тонн. Но, по его словам, он уже полностью адаптирован к такой нагрузке. Причем у него хватает сил кроме того еще на 2-3 футбольных тренировки в неделю и игры по выходным. В недавнем чемпионате Бобруйска по футболу в формате 8 на 8 он был признан лучшим игроком турнира, выиграв с командой «Белшина» почетный трофей.
В качестве своеобразных «тренажеров» для И.А.Саплина в течение рабочего дня выступают шины весом от 4 – 5 килограммов до 120-ти. Габаритные шины, естественно, поднимают несколько человек, благо в бригаде работают семь молодых и крепких мужчин.
– Наша задача – погрузка и разгрузка машин, – поясняет Илья Александрович, – в этой работе в буквальном смысле нужно крепкое плечо товарища. Это во многом коллективная работа, которая сплачивает. Я с полной уверенностью могу сказать, что у нас дружная бригада.
А еще в наше непростое стрессовое время, когда темп жизни заставляет человека крутиться, словно белка в колесе, работа грузчика тяжелая физически, но она практически лишена стрессов.
По этому поводу И.А.Саплин высказался кратко:
– Вместе с физической работой уходят все горести и печали.
Словом, работа грузчика кроме того что закаляет человека физически, дарит ему и другие преимущества, чего лишены многие офисные работники, а еще помогает проникнуться мыслью, что понятия «легкость» и «тяжесть» в этом мире относительны.
Владимир ШЛОМАН (vladimir.schloman@yandex.ru).
Фото Аванеса СТЕПАНЯНА.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО