Как могут сочетаться белорусский орнамент, обереги, руны с шинами? Но дело в том, что рисунок протектора шин у разных производителей отличается, и над его созданием работают люди творческого склада ума, мыслящие нестандартно. Безусловно, к таким людям относится начальник бюро дизайна протектора и боковины шин ИТЦ А.И.ГОТОВЧИК.
В кабинете Анатолия Ивановича я рассматриваю рисунки протекторов шин. «Что вы видите»? – улыбается он. Перед моим внутренним взором возникают рисунки белорусского орнамента, которые ткала моя бабушка. Об этом я и говорю специалисту.
– Верно, – кивает он головой. – В новую линейку «Artmotion» мы должны заложить какую-то философию и дать рынку уникальный продукт. Я сторонник делать его с национальным акцентом, чтобы нас узнавали на рынке, должна быть изюминка, – размышляет он. – Мне пришла в голову идея сделать рисунок протектора и боковин новой линейки «Artmotion», используя элементы белорусского орнамента, славянские символы, руны, обереги. Этот материал я стилизую. Ведь не секрет, что очень много людей сейчас интересуется историей, символикой. Но с другой стороны мы должны помнить, что красота хорошо, но главное – функциональность шины.
В качестве примера Анатолий Иванович показывает мне славянский знак силы, который вплетен в искусную вязь рисунка протектора, – изогнутую линию, похожую на молнию. И действительно, глядя на рисунок чувствуешь скрытую в нем мощь. Это необычно, интересно, и это история нашего народа.
– Я этим стараюсь донести до потребителя, что мы создаем уникальный продукт, – подчеркивает А.И.Готовчик. – На сегодня мы сделали три варианта шин для новой линейки «Artmotion». Уже изготовлены пресс-формы на мехзаводе. Рисунки протектора и боковина будут другие, с учетом белорусских символов. Мы должны эти рисунки испытать. Изготовим три варианта образцов шин и начнем процесс испытаний. Шину, которая покажет лучшие результаты, будем постепенно внедрять взамен старой линейки «Artmotion», увеличивая количество типоразмеров, которые сегодня востребованы на рынке. Также мы уже разработали и грузовые ЦМК шины в таком же стиле. Для грузовых шин у меня уже разработан дизайн для ходовых размеров шин, предназначенных для передней оси, ведущей и прицепной. То есть будет три вида рисунка протектора. По стилизации они похожи, но все разные.
Работа у Анатолия Ивановича творческая. Это как из нот создать оригинальное произведение. Естественно, приходится много читать специализированной литературы. У А.И.Готовчика немало патентованных рисунков протектора и боковин, а это показатель напряженной кропотливой работы, направленной на конкретный результат.
Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.