Знает свое дело | Официальный сайт газеты "Шинник"
03:50
05.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 3 Май 2021
Знает свое дело

Изготовление продукции на любом промышленном предприятии сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, отходов... Незаменимым помощником в этом деле служит электротранспорт. Структурные подразделения «Белшины» им обеспечивает цех внутризаводского электротранспорта, в котором трудится сплоченный коллектив.

Сегодня цех ВЗЭТ состоит из двух участков: объединенной ремонтно-зарядной станции и по ремонту и обслуживанию электротранспорта и аккумуляторных батарей.
Четыре года назад старшим мастером по ремонту транспорта цеха ВЗЭТ был назначен Александр Валерь­евич Курлович. Рассказываем о том, как он пришел в профессию и из чего складываются его трудовые будни.

Александр учился в классе военно-патриотического направления, что требовало от него не только хорошей физической подготовки, но и углубленного изучения математики и физики. Видимо, любовь к точным наукам в дальнейшем и предопределила выбор профессии: он освоил специальность «автосервис» в Бобруйском автотранспортном колледже, а в 2010 году пришел работать в цех внутризаводского электротранспорта «Белшины» слесарем по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин.

Параллельно молодой работник получал высшее образование в Белорусско-Российском университете по специальности «технологическое оборудование машиностроительного производства».

Рабочий день Александра Валерьевича начинается в 7.20 с выдачи транспорта на участке объединенной ремонтно-зарядной станции.

– С утра ко мне приходят водители, и я осуществляю выдачу электротранспорта, – рассказывает герой публикации. – Совместно с водителями провожу проверку технического состояния техники, затем оформляю необходимые документы. Утром выпускаю 18 единиц электротранспорта. Затем проходит планерка у начальника цеха, где мы получаем задания на день. В основном они связаны с ремонтом и обслуживанием электротранспорта.

В подчинении у Александра Валерьевича находятся сменные мастера, совместно с ними он и решает поставленные руководством задачи.

Сегодня на двух участках цеха трудится 72 человека. В большинстве своем – это опытные специалисты, молодежь, конечно, тоже приходит в цех, чаще всего выпускники механико-технологического колледжа. На балансе цеха находится 110 единиц электротранспорта.

– Ответственное и добросовестное отношение к делу, заинтересованность в результатах труда – основные качества хорошего работника, – считает старший мастер. – Для того, чтобы качественно выполнять профессиональные обязанности, нужны целе­устремленность и грамотность. Считаю, что коллектив нашего цеха дружный и сплоченный.

В 2019 году наш собеседник был избран председателем цехкома. Именно коллеги предложили, а затем единогласно проголосовали за кандидатуру Александра Курловича на выборах. Согласитесь, это говорит о высоком уровне доверия к нему и характеризует только с лучшей стороны.

Маргарита ГАЦКО (office@shinnik.by)
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО