ЗМШ: что сделано и что предстоит | Официальный сайт газеты "Шинник"
13:05
16.12.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 15 Сентябрь 2014
ЗМШ: что сделано и что предстоит

Как известно, у нас идет активное техническое перевооружение. Затраты на него на каждом заводе разные, но цели одинаковые – увеличение ассортимента, объемов производства, повышение качества и конкурентоспособности наших шин на мировом рынке.

Как проинформировал заместитель главного инженера по техническому развитию завода массовых шин Вадим НИКИТЕНКО, инвестпроект по освоению производства легковых шин с посадочным диаметром 15 – 20 дюймов оценивается почти 46 млн. долларов (с учетом стоимости оборудования и капитальных затрат по проекту). Срок его окупаемости рассчитан на 3 – 3,2 года. После выхода на проектную мощность завод будет производить на этом оборудовании 1,4 млн. шин в год.

Многое на ЗМШ уже сделано. В сборочном цехе №3 смонтированы три комплекса VMI MAXХ, линия по изготовлению крыльев для шин 15 – 20 дюймов, в каландровом цехе идет монтаж линии по раскрою металлокорда брекера, через месяц в цех вулканизации №2 начнут поступать новые пресса. Заключены контракты на установку линии по раскрою и стыковке текстильного корда.

Выполнение монтажных работ соответствует графику. Установленное сборочное оборудование уже вышло на 60 процентов от запланированной мощности, выход на проектную мощность рассчитан на конец 2015 – начало 2016 года. С выходом на проектную производительность сборочных комплексов VMI MAXX мощность завода составит чуть менее 5 млн. легковых и легкогрузовых шин в год.

Завершен проект увеличения мощности по грузовым ЦМК шинам. Он предусматривал установку линии по изготовлению крыльев, 16 гидравлических прессов для вулканизации покрышек с посадочным диаметром от 19,5 до 24 дюймов, линии по изготовлению крыльев, линии раскроя металлокорда, станка для окраски шин, 6 гидравлических прессов для вулканизации покрышек с посадочным диаметром борта 17,5 – 19,5 дюйма, двух сборочных комплексов для производства грузовых ЦМК шин 19,5 – 24 дюйма. Все оборудование, полученное по этому инвестпроекту, уже вышло на проектную мощность. Проект позволяет коллективу ЗМШ увеличить выпуск цельнометаллокордных шин размера 19,5 – 24 дюйма более, чем на 211 тысяч штук в год.

В подготовительном цехе ЗМШ ведется монтаж четырех резиносмесителей немецкой фирмы «Harburg-Freudenberger». Ввод этого оборудования позволит предприятию существенно улучшить качество выпускаемой продукции, выпускать шины класса «UHP», увеличить эффективность и условия труда, снизить энергозатраты и отрицательное влияние на экологию города.

В скором будущем начнется установка нового оборудования и во 2-м сборочном цехе. В 2015 – 2017 годах заводу по проекту «Увеличение мощности по грузовым ЦМК шинам» еще предстоит получить линию обрезинивания корда, две линии дуплекс – для выпуска деталей протекторов и боковин, линию раскроя обрезиненных текстильных лент, 4 сборочных комплекса грузовых ЦМК шин 19,5 – 24 дюйма, 4 вулканизационных пресса для шин 17,5 – 19,5 дюйма и 32 вулканизатора для шин 19,5 – 24 дюйма, линию раскроя металлокорда каркаса, линию раскроя металлокорда брекера, две линии изготовления колец и крыльев для шин 19,5 – 24 дюйма, окрасочный станок шин. Идет конкурсный отбор поставщиков линии по выпуску профилированных деталей каркаса и брекера, линии инспекции качества грузовых ЦМК шин и рентгенустановки для грузовых ЦМК шин. Выход этого оборудования на проектную мощность расчитана на конец 2017 года.

На снимке: идет монтаж линии раскроя металлокорда брекера в каландровом цехе.

Александр МАЗУРЕНКО.

Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: хоккей
Интересно знать: хоккей

Первая профессиональная хоккейная команда была создана в 1904 году.

Первый хоккейный матч прошел 3 марта 1875 года в Монреале на катке «Виктория».

Сетка на воротах появилась благодаря рыбаку и энтузиасту по области хоккея Френсису Нель Нону.

В первые годы существования игры шайбы делали из дерева, а точнее первые 4 года (1875 –1879).

Более того, первые хоккейные шайбы были квадратными.

Согласно данным 68% игроков-профессионалов потеряли на хоккейном поле как минимум один зуб.

Первым хоккейную маску применил вратарь из Японии. Это произошло в 1936.

Чтобы отреагировать на шайбу, выпущенную с расстояния 18,3 метра от вратаря, у него есть не более 0,45 секунды.

Официально Джордж Оуэн из Бостона первым надел защитный шлем в 1928 году, а Крэйг Мактавиш – последний хоккеист, кто играл без него в1997 году.

Великий футбольный вратарь Лев Яшин играл и в хоккей. Он становился обладателем кубков в обоих этих видах спорта.

До 1917 года вратарям было запрещено падать на лед, в том числе и для того, чтобы поймать шайбу. Это действие наказывалось малым штрафом.

Существует несколько версий происхождения слова «хоккей». Первая гласит, что оно пошло от слова «хоки», что означало праздник сбора урожая, после которого было принято играть в командную игру изогнутыми палками.

В 1971 году советскими поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым на музыку Александры Пахмутовой была написана песня «Трус не играет в хоккей».

Помимо обычного хоккея, существует подводная и даже подледная разновидности этой игры.

Официально самый крупный счет в хоккее с шайбой – 92:0. Произошло это в матче Южной Кореи с Таиландом в 1987 году.

Раньше перед игрой шайбу всегда аккуратно клали на лед, но из-за частых травм арбитров с 1914 года шайбу решено было сбрасывать на лед.

Самая быстрая шайба в истории НХЛ была забита на 5-ей секунде в 1984 году.

По материалам: Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО