ЗМШ: что сделано и что предстоит | Официальный сайт газеты "Шинник"
14:56
16.10.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 15 Сентябрь 2014
ЗМШ: что сделано и что предстоит

Как известно, у нас идет активное техническое перевооружение. Затраты на него на каждом заводе разные, но цели одинаковые – увеличение ассортимента, объемов производства, повышение качества и конкурентоспособности наших шин на мировом рынке.

Как проинформировал заместитель главного инженера по техническому развитию завода массовых шин Вадим НИКИТЕНКО, инвестпроект по освоению производства легковых шин с посадочным диаметром 15 – 20 дюймов оценивается почти 46 млн. долларов (с учетом стоимости оборудования и капитальных затрат по проекту). Срок его окупаемости рассчитан на 3 – 3,2 года. После выхода на проектную мощность завод будет производить на этом оборудовании 1,4 млн. шин в год.

Многое на ЗМШ уже сделано. В сборочном цехе №3 смонтированы три комплекса VMI MAXХ, линия по изготовлению крыльев для шин 15 – 20 дюймов, в каландровом цехе идет монтаж линии по раскрою металлокорда брекера, через месяц в цех вулканизации №2 начнут поступать новые пресса. Заключены контракты на установку линии по раскрою и стыковке текстильного корда.

Выполнение монтажных работ соответствует графику. Установленное сборочное оборудование уже вышло на 60 процентов от запланированной мощности, выход на проектную мощность рассчитан на конец 2015 – начало 2016 года. С выходом на проектную производительность сборочных комплексов VMI MAXX мощность завода составит чуть менее 5 млн. легковых и легкогрузовых шин в год.

Завершен проект увеличения мощности по грузовым ЦМК шинам. Он предусматривал установку линии по изготовлению крыльев, 16 гидравлических прессов для вулканизации покрышек с посадочным диаметром от 19,5 до 24 дюймов, линии по изготовлению крыльев, линии раскроя металлокорда, станка для окраски шин, 6 гидравлических прессов для вулканизации покрышек с посадочным диаметром борта 17,5 – 19,5 дюйма, двух сборочных комплексов для производства грузовых ЦМК шин 19,5 – 24 дюйма. Все оборудование, полученное по этому инвестпроекту, уже вышло на проектную мощность. Проект позволяет коллективу ЗМШ увеличить выпуск цельнометаллокордных шин размера 19,5 – 24 дюйма более, чем на 211 тысяч штук в год.

В подготовительном цехе ЗМШ ведется монтаж четырех резиносмесителей немецкой фирмы «Harburg-Freudenberger». Ввод этого оборудования позволит предприятию существенно улучшить качество выпускаемой продукции, выпускать шины класса «UHP», увеличить эффективность и условия труда, снизить энергозатраты и отрицательное влияние на экологию города.

В скором будущем начнется установка нового оборудования и во 2-м сборочном цехе. В 2015 – 2017 годах заводу по проекту «Увеличение мощности по грузовым ЦМК шинам» еще предстоит получить линию обрезинивания корда, две линии дуплекс – для выпуска деталей протекторов и боковин, линию раскроя обрезиненных текстильных лент, 4 сборочных комплекса грузовых ЦМК шин 19,5 – 24 дюйма, 4 вулканизационных пресса для шин 17,5 – 19,5 дюйма и 32 вулканизатора для шин 19,5 – 24 дюйма, линию раскроя металлокорда каркаса, линию раскроя металлокорда брекера, две линии изготовления колец и крыльев для шин 19,5 – 24 дюйма, окрасочный станок шин. Идет конкурсный отбор поставщиков линии по выпуску профилированных деталей каркаса и брекера, линии инспекции качества грузовых ЦМК шин и рентгенустановки для грузовых ЦМК шин. Выход этого оборудования на проектную мощность расчитана на конец 2017 года.

На снимке: идет монтаж линии раскроя металлокорда брекера в каландровом цехе.

Александр МАЗУРЕНКО.

Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО