ЗМШ: что сделано и что предстоит | Официальный сайт газеты "Шинник"
18:48
19.04.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 15 Сентябрь 2014
ЗМШ: что сделано и что предстоит

Как известно, у нас идет активное техническое перевооружение. Затраты на него на каждом заводе разные, но цели одинаковые – увеличение ассортимента, объемов производства, повышение качества и конкурентоспособности наших шин на мировом рынке.

Как проинформировал заместитель главного инженера по техническому развитию завода массовых шин Вадим НИКИТЕНКО, инвестпроект по освоению производства легковых шин с посадочным диаметром 15 – 20 дюймов оценивается почти 46 млн. долларов (с учетом стоимости оборудования и капитальных затрат по проекту). Срок его окупаемости рассчитан на 3 – 3,2 года. После выхода на проектную мощность завод будет производить на этом оборудовании 1,4 млн. шин в год.

Многое на ЗМШ уже сделано. В сборочном цехе №3 смонтированы три комплекса VMI MAXХ, линия по изготовлению крыльев для шин 15 – 20 дюймов, в каландровом цехе идет монтаж линии по раскрою металлокорда брекера, через месяц в цех вулканизации №2 начнут поступать новые пресса. Заключены контракты на установку линии по раскрою и стыковке текстильного корда.

Выполнение монтажных работ соответствует графику. Установленное сборочное оборудование уже вышло на 60 процентов от запланированной мощности, выход на проектную мощность рассчитан на конец 2015 – начало 2016 года. С выходом на проектную производительность сборочных комплексов VMI MAXX мощность завода составит чуть менее 5 млн. легковых и легкогрузовых шин в год.

Завершен проект увеличения мощности по грузовым ЦМК шинам. Он предусматривал установку линии по изготовлению крыльев, 16 гидравлических прессов для вулканизации покрышек с посадочным диаметром от 19,5 до 24 дюймов, линии по изготовлению крыльев, линии раскроя металлокорда, станка для окраски шин, 6 гидравлических прессов для вулканизации покрышек с посадочным диаметром борта 17,5 – 19,5 дюйма, двух сборочных комплексов для производства грузовых ЦМК шин 19,5 – 24 дюйма. Все оборудование, полученное по этому инвестпроекту, уже вышло на проектную мощность. Проект позволяет коллективу ЗМШ увеличить выпуск цельнометаллокордных шин размера 19,5 – 24 дюйма более, чем на 211 тысяч штук в год.

В подготовительном цехе ЗМШ ведется монтаж четырех резиносмесителей немецкой фирмы «Harburg-Freudenberger». Ввод этого оборудования позволит предприятию существенно улучшить качество выпускаемой продукции, выпускать шины класса «UHP», увеличить эффективность и условия труда, снизить энергозатраты и отрицательное влияние на экологию города.

В скором будущем начнется установка нового оборудования и во 2-м сборочном цехе. В 2015 – 2017 годах заводу по проекту «Увеличение мощности по грузовым ЦМК шинам» еще предстоит получить линию обрезинивания корда, две линии дуплекс – для выпуска деталей протекторов и боковин, линию раскроя обрезиненных текстильных лент, 4 сборочных комплекса грузовых ЦМК шин 19,5 – 24 дюйма, 4 вулканизационных пресса для шин 17,5 – 19,5 дюйма и 32 вулканизатора для шин 19,5 – 24 дюйма, линию раскроя металлокорда каркаса, линию раскроя металлокорда брекера, две линии изготовления колец и крыльев для шин 19,5 – 24 дюйма, окрасочный станок шин. Идет конкурсный отбор поставщиков линии по выпуску профилированных деталей каркаса и брекера, линии инспекции качества грузовых ЦМК шин и рентгенустановки для грузовых ЦМК шин. Выход этого оборудования на проектную мощность расчитана на конец 2017 года.

На снимке: идет монтаж линии раскроя металлокорда брекера в каландровом цехе.

Александр МАЗУРЕНКО.

Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО