Сейчас в центре внимания всех шинников находится завод СКГШ, поскольку именно здесь идет реализация масштабного инвестиционного проекта по созданию производства сверхкрупногабаритных ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов. О ходе его выполнения мы поговорили со специалистами ЗСКГШ за очередным «круглым столом».
В его работе приняли участие ведущий инженер по внедрению новой техники и технологии Андрей Валерьевич ХОМУТОВ, ведущий механик каландрового цеха Андрей Валерьевич ГРАЩЕНКОВ, ведущий энергетик цеха вулканизации Дмитрий Александрович ВОРОНОВ, ведущий энергетик каландрового цеха Виктор Александрович БОРИСОВ, инженер по организации и нормированию труда планово-экономического отдела Юлия Геннадьевна МИРОНОВА. Координировал работу «круглого стола» корреспондент Владимир Владимирович ШЛОМАН.
Владимир Шломан:
– Прежде, чем мы начнем обсуждать вопросы, связанные с нашей основной темой, я хотел бы спросить вот о чем. Близится 45-летний юбилей выпуска первой шины на нашем предприятии. И хотя шина была выпущена на площадях блока механических производств, она имеет непосредственное отношение и к заводу ЗСКГШ, так как это была сверхкрупногабаритная шина. Что значит для вас это масштабное событие? Какие чувства вы испытываете?
Андрей Хомутов:
– Безусловно, это большой праздник для тех, кто работал тогда, и для нынешнего поколения шинников. Это историческое событие не только для «Белшины», но и для промышленного комплекса всей страны. Я испытываю радостные чувства, как всегда бывает в преддверии большого праздника.
– Мы – молодые люди и, конечно, по этой причине далеки по времени от выпуска первой шины. Но мы чтим ветеранов, тех людей, которые стояли у истоков шинного производства в нашей стране. Мы очень горды, что было такое памятное, историческое событие. На «Белшине» проводится много мероприятий, посвященных этому юбилею. В частности, 9 декабря команда ЗСКГШ приняла участие в интеллектуальных играх, которые приурочены к 45-летию выпуска первой шины.
Дмитрий Воронов:
– Меня переполняет гордость за «Белшину». Быстро проходит время. Наше предприятие работает вот уже 45 лет. Работает успешно. А наш завод является одним из ведущих мировых производителей сверхкрупногабаритных шин и благодаря, в том числе, продукции нашего завода «Белшину» хорошо знают во всем мире. Надеюсь, что так будет и дальше, и шины нашего предприятия будут одними из лучших в мире.
– Пользуясь случаем, хотел бы поздравить всех шинников с этим замечательным праздником, пожелать успехов, здоровья и счастья. Уверен, что «Белшина» будет развиваться и добиваться новых производственных побед и успешно завоевывать новые рынки сбыта продукции. Здорово, что у шинников юбилей! Это хороший повод, чтобы еще лучше работать и быть достойными наших предшественников, создавших гигант отечественной индустрии.
Андрей Гращенков:
– Это, безусловно, историческое событие, которое мы, молодые, может быть в силу возраста, еще и не до конца осознаем. Однако, мы знаем точно, если бы не было наших славных предшественников, выпустивших первую шину, то и мы бы сейчас здесь не работали. К счастью, история сделала свой выбор, благодаря чему многие поколения шинников связывают свою судьбу с нашим предприятием.
Владимир Шломан:
– На какой стадии в данное время находится реализация проекта по созданию производства сверхкрупногабаритных ЦМК шин с посадочным диаметром до 63 дюймов?
Андрей Хомутов:
– Проект правильно называется «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства ЦМК шин с радиальной конструкцией до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха». То есть, его реализация началась именно с «подготовки». И сегодня что касается подготовительного цеха, то мы уже там все работы полностью закончили. Реконструкция подготовительного цеха позволила выйти на новый высококачественный уровень по производству резиновых смесей.
В каландровом цехе установлена линия по раскрою металлокорда для каркаса и линия по раскрою металлокорда для брекера. Это оборудование позволяет выйти на новый, более высокий уровень качества профилированных деталей. Кроме того, в рамках проекта модернизирована линия по изготовлению бортовых колец и крыльев для шин до 63 дюймов.
И вершина производства на данном этапе проекта – это уникальное высокотехнологичное оборудование: сборочный комплекс и вулканизационные гидравлические пресса на 212 дюймов.
Владимир Шломан:
– То есть, мы можем сказать, что вышли на финишную прямую?
Андрей Хомутов:
– Да, и лучшее тому доказательство – изготовленная 13 декабря первая белорусская радиальная бескамерная шина размера 40.00R57 модели BEL-350 c металлокордом в каркасе и брекере.
Владимир Шломан:
– Вы работаете на предприятии, общаетесь с людьми, скажите, какие они возлагают ожидания на запуск этого грандиозного оборудования?
Дмитрий Воронов:
– Они надеются, что новые сверхкрупногабаритные шины до 63 дюймов будут очень востребованы на мировых рынках, что соответственно скажется на повышении заработной платы шинников. Кроме того, когда проект будет воплощен в жизнь, специалисты, рабочие ЗСКГШ выйдут на новый профессиональный уровень мирового класса, потому что подобную продукцию в мире выпускают лишь несколько компаний. Ну и у наших работников будет лишний стимул стремиться повышать уровень своего профессионализма. Это тоже один из положительных моментов модернизации.
Юлия Миронова:
– Самое главное, новые шины ни чем не уступят мировым аналогам и будут высококонкурентоспособны.
Андрей Хомутов:
– Поставьте себя на место рабочего. Раньше он работал на обыкновенном оборудовании, а сейчас станки и линии компьютеризированы. Я уверен, что это положительно влияет на рост мотивации в труде. Кроме того, улучшится и качество продукции, а значит, расширятся наши рынки сбыта.
Андрей Гращенков:
– Каждый полагает, что выпуск новой, качественной продукции – это залог стабильной работы нашего предприятия. Это благосостояние каждого работника «Белшины» и, конечно же, его семьи.
Виктор Борисов:
– Я бы хотел добавить, что важно, чтобы рабочие бережно относились к новому оборудованию и правильно его эксплуатировали.
Владимир Шломан:
– Скажите, ведь осваивая новое оборудование мы учимся у иностранных специалистов, а чему они учатся у нас?
Дмитрий Воронов:
– Да, сейчас наши рабочие прямо в цехах учатся эксплуатировать новое оборудование. Зарубежные специалисты объясняют, рассказывают и показывают все приемы и методы работы на станках, линиях и прессах, дают рекомендации по их обслуживанию...
А учатся у нас они… общей культуре.
Андрей Хомутов:
– Хочу отметить, что зарубежные специалисты очень высокого уровня.
Виктор Борисов:
– В плане ведения монтажных работ они более аккуратные. Безусловно, этому качеству у них можно поучиться.
Андрей Гращенков:
– А я считаю, что они могли бы поучиться у нас смекалке. Они педанты, а у нас к делу подходят более творчески.
Виктор Борисов:
– Уже несколько недель на линии по раскрою металлокорда для каркаса в каландровом цехе идет обучение электриков, слесарей и, конечно же, технологических рабочих. Затем такое же обучение будут проходить работники на линии по раскрою металлокорда для брекера.
Владимир Шломан:
– А способен ли наш ОИЦ провести испытания шин 57-63 дюйма?
Андрей Хомутов:
– Мы будем отправлять семь шин радиальной конструкции 57 дюймов на полевые испытания, а кто конкретно этим будет заниматься и на каком полигоне – пока решает руководство. Пять новых шин заберет ОИЦ и будет проводить их стендовые испытания. Отмечу, что мы выпускаем шину 57 дюймов диагональной конструкции, то есть нашим испытателям такой размер знаком.
Владимир Шломан:
– Интересно, а нанотехнологии мы будем использовать при выпуске новых супер шин?
Андрей Хомутов:
– Нет, в самом проекте не используем, но кое-что уже опробовали на новых резиносмесителях при отработке новых рецептур резиновых смесей. В них использовались ингредиенты, которые построены на нанотехнологиях, например, наномел.
Владимир Шломан:
– Известно, что под новый инвестиционный проект будут создаваться рабочие места. Этот процесс уже идет?
Дмитрий Воронов:
– Да, в различные службы уже набирают специалистов.
Очередной «круглый стол» завершил работу. Специалисты завода СКГШ обменялись мнениями о новом инвестиционном проекте ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов, рассказали о текущих делах, высказались об ожиданиях трудового коллектива, связанных с реализацией проекта. Что ж, впереди новые перспективные горизонты развития предприятия и новая веха в истории «Белшины».
Владимир ШЛОМАН (vladimir.schloman@yandex.ru).
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.