20:17
17.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 18 Ноябрь
За штурвалом – молодой комбайнер

На фестивале-ярмарке «Дожинки-2018» в агрогородке Вязье Осиповичского района лучшие труженики агропромышленного комплекса услышали слова благодарности за свой добросовестный труд, а также получили заслуженные награды. Аграрии нашего сельскохозяйственного филиала не единожды поднимались на сцену.

В «Белшина-агро» был получен наибольший валовый сбор зерна – намолочено 5549 тонн, урожайность составила 33,6 центнера с гектара. Конечно, заслуга такого успеха в слаженной работе каждого специалиста, но сегодня мы расскажем о человеке, который из года в год подтверждает свой высокий профессионализм и преданность делу. Это инженер по механизации трудоемких процессов Степан Андреевич ДАВИДОВИЧ. Моя встреча с молодым работником состоялась на поле, где он был задействован на уборке редьки.

Степан Андреевич уже восьмой раз принимает участие в уборочной кампании, не единожды его имя звучало в числе лучших, и этот год не стал исключением – наш собеседник со своим напарником Григорием Игоревичем Гришановичем стали первыми среди передовиков. На комбайне КЗС-1219 они убрали рапс на площади 50,9 гектаров, зерно с 234,44 гектаров, намолотили более 916 тонн зерна.

– Моя малая родина – деревня Липень Осиповичского района – стала моим надежным причалом, – говорит Степан Андреевич. – После школы хотел быть поваром, как мама, но в последний момент подал документы в Кличевский аграрно-технический колледж. Там освоил профессию «техника-механика», а попутно прошел обучение и получил водительское удовлетворение категорий «А», «С», «D», «E». Уже во время работы в «Белшина-агро» заочно окончил Белорусскую сельскохозяйственную академию по специальности «техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства».

Во время уборочной кампании работа в полях кипит от рассвета и до заката. От профессионализма аграриев зависит насколько быстро и качественно будет убран урожай. Степан Андреевич обладает всеми необходимыми качествами для плодотворной работы – трудолюбием, пунктуальностью, ответственностью, дисциплинированностью. Да и пример ему есть с кого брать: в нашем сельскохозяйственном структурном подразделении трудятся папа нашего героя и старший брат.

– Впервые в уборочной кампании принял участие восемь лет назад, – вспоминает Степан Андреевич. – Тогда, за неимением необходимого опыта, был помощником комбайнера. Через год стал во главе экипажа. Четыре года подряд мы с напарником были лучшими в районе среди молодежных экипажей. А в этом году был признан победителем районного соревнования за достижение лучших показателей на уборке зерновых и зернобобовых в номинации «Старшие комбайнеры и комбайнеры». В предыдущие годы становился третьим и вторым. Чествование передовиков – еще один стимул показывать хороший результат на уборочной.

Работу комбайнера нельзя назвать легкой. Справиться с поставленными задачами Степану Андреевичу помогает его напарник, который оказывает помощь в обслуживании КЗС-1219, также он может подменить старшего комбайнера за штурвалом.

Маргарита ГАЦКО (office@shinnik.by)
Фото автора.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО