Прошло уже достаточно времени с того момента, как в начале этого года вступили в силу изменения и дополнения в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц». Тем не менее, несмотря на прошедшее время, есть необходимость напомнить гражданам и, в частности, шинникам, об этих нововведениях.
Так, теперь действие этого закона не распространяется на обращения, которые вытекают из отношений между работником и нанимателем. Изменены подходы к исчислению сроков при рассмотрении обращений – не со дня регистрации обращения, а со дня, следующего за ним. Кроме того, пятидневный срок, в течение которого организации должны принять решение по поступившим обращениям, не относящимся к их компетенции, будет исчисляться в рабочих днях.
В документе закреплены права организаций и индивидуальных предпринимателей, рассматривающих обращения. Дополнен перечень оснований для отказа гражданам в личном приеме. Так, к этим основаниям отнесены обращение в неустановленные дни и часы, а также по вопросам, не относящимся к компетенции организации.
Кроме того, уточнен порядок рассмотрения электронных обращений. Например, закреплена обязанность представителей заявителей прилагать копии документов, подтверждающих их полномочия. Предусмотрена возможность прекращения переписки с заявителями, направляющими повторные обращения в одну и ту же организацию, к компетенции которой их рассмотрение по существу не относится.
Закон уточняет расходы, которые могут быть взысканы с заявителей в случае систематического направления необоснованных обращений. К ним отнесены суммы, подлежащие выплате экспертам, почтовые расходы и расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения.
Работа с письменными и устными обращениями граждан в ОАО «Белшина» ведется в соответствии с законодательством и находится под постоянным контролем со стороны руководства комбината. Все письма граждан направляются на рассмотрение руководителям управлений, курирующим соответствующие вопросы, для рассмотрения обращений.
На информационных стендах, сайте «Белшины» размещается информация о графике приема граждан по личным вопросам руководством предприятия, утвержденном генеральным директором. Запись на прием осуществляется при личном обращении и по телефону, а также через сайт предприятия (раздел «Обращения граждан»). Если происходят изменения в организации приема, заявитель об этом уведомляется по телефону.
В течение первого полугодия текущего года в ОАО «Белшина» поступило 25 обращений граждан, что на 13 меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Из них 20 письменных и 5 – электронных. Поднимались вопросы трудоустройства (18 обращений), жилищные (3) и другие вопросы (4).
В пяти случаях приняты положительные решения, по четырем вопросам даны разъяснения, по 16 обращениям отказано в решении вопросов по объективным причинам. Высокий процент отказов по вопросам трудоустройства связан с тем, что прием на работу не осуществляется, на предприятии проводятся мероприятия по оптимизации численности работников.
За полугодие на личный прием к генеральному директору обратилось 58 человек, из них 37 работников предприятия. 96,5 процента обращений касались трудоустройства.
Заместителем генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам принято 94 человека, из которых 48 работников «Белшины». В 93,8 процентов обращений поднимался вопрос трудоустройства.
В структурных подразделениях ОАО «Белшина» находится 80 книг замечаний и предложений. С начала года в них зарегистрировано 35 записей (в 2015 году 40), из которых одно предложение, 10 замечаний и 24 других записей. По анализу записей основной процент составляют благодарности за оказываемые услуги.
Удовлетворено 24 записи, при этом в показателе учитываются как рассмотренные жалобы, так и благодарности, по одиннадцати – заявителям даны разъяснения.
Светлана КОВАЛЕВА,
ведущий специалист по кадрам по обращению граждан.