Южный форпост | Официальный сайт газеты "Шинник"
23:57
05.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 12 Апрель 2013
Южный форпост

Знаете ли вы, что у «Белшины» есть свои «посольства», отстаивающие наши интересы в чужих странах? Именно так можно назвать торговые дома предприятия, открытые за границами Беларуси. Одно из таких «посольств» работает в украинском Чернигове, и возглавляет его Виталий Анатольевич ШТАРБЕКЕР – недавний гость и собеседник редакции.

– Наш торговый дом – это слаженный коллектив менеджеров, грузчиков, кладовщиков, мастеров. Мы имеем по всей Украине сеть региональных складов, открытых в Чернигове, Харькове, Днепропетровске, Донецке, Белой Церкви, Львове. В ближайшее время наши склады откроются также в Виннице, Одессе, Житомире и Запорожье.

По количеству проданных шин мы уступаем только торговому дому в Казахстане, а по полученной выручке от продажи массовых шин – мы первые. По итогам двух первых, и не самых лучших месяцев этого года, мы уже показали прирост в объемах продаж на 3, а в стоимостном выражении – на 8 процентов. Это не много, но это худшие месяцы которые есть в году. Так сказать, «мертвый сезон продаж», ведь вы же знаете, что шинная продукция – сезонная.

– Скажите, а почему местом расположения центрального офиса торгового дома выбран Чернигов, а не Киев?

– Главное в продвижении товара на рынке – логистика. И Чернигов в этом плане наиболее предпочтителен. Мы переваливаем шины через границу, и отсюда сразу начинаем распределять их по всей Украине. То есть, не надо пересекать страну, чтобы затем, поставляя продукцию потребителю, возвращать ее назад к границе.

В Киеве намного выше затратная часть: аренда складов и офиса, накладные расходы и просто перемещение по городу. В столице на это уходит больше денег и времени. Да и регион Чернигова – место, где «стыкуются» территории трех государств: Беларуси, России и Украины.

– В Белой Церкви – сердце шинной промышленности Украины – открыты два региональных склада торгового дома. Как вам работается там, под боком у конкурента?

– Потому, что Белая Церковь «шинное сердце», и была сделана ставка на этот город. В свое время там активно занималась реализацией шин группа энергичных людей, которые не нашли понимания с местным заводом. Мы воспользовались этим обстоятельством, сделав ставку на таких трейдеров. И не ошиблись. Сегодня около 40 процентов реализации легковых шин проходит через эти склады.

– А вообще легко ли конкурировать в Украине?

– Борьба за потребителя, скажу я вам, идет ожесточенная. И главный наш конкурент не мировые бренды, а российские производители, те же Нижнекамский и Алтайский шинные комбинаты, которые выпускают аналогичную с бобруйской продукцию. Сегодня россияне занимают в Украине более 30 процентов рынка, в то время как на нашу долю приходится 10-12 процентов. И это учитывая, что логистика «Белшины» наилучшая: наш завод ближайший к Украине.

Но мы с таким положением мириться не собираемся, и наращиваем свое присутствие на этом рынке. Учитывая, что Украина, в общем-то, аграрная страна, мы сделали ставку на сельскохозяйственные шины, и по итогам прошлого года очень хорошо приросли в продажах. А за два месяца этого года еще на 30 процентов увеличили реализацию сельхозшин. Мы видим, этот сегмент рынка еще до конца не освоен, глубина потребности еще не закрыта. И хотя пробуют туда заходить российские заводы, но мы их обыгрываем по логистике и ценовому фактору. А вообще в Украине продается все от сверхкрупногабаритных до «мелких» шин.

– Какие методы используете для продвижения и закрепления на рынке?

– Прежде всего, личное общение. Да, ценовой фактор имеет значение, и с этим не поспоришь: люди хотят брать дешевле, а продавать дороже. Но если ты с клиентом онлайн каждый день, то благодаря этому можешь продать товара больше и даже дороже, чем конкуренты. И наш коллектив настроен именно на такую работу и ежедневное общение с клиентами. И результат налицо.

– Что вы можете сказать о качестве наших шин.

– Сельскохозяйственные шины вне всяких похвал. Зачастую даже машины вырабатывают свой ресурс и становятся в железный ряд претендентов на металлолом, а шины на них в отличном состоянии. Их снимают и ставят на другую технику. Правда, расширение линейки ведется, может быть, не так быстро, как хотелось бы.

Грузовые диагональные шины тоже на уровне и не хуже российских.

А что касается легковых шин, то с установкой нового оборудования на ЗМШ был сделан настоящий скачок вперед. Мы получаем много положительных отзывов по этим шинам, в том числе и относительно балансировки, которая сейчас проходит практически с нулевым дисбалансом. В итоге приросли по легковым шинам процентов на 15.

Зимой совершили прорыв с новыми типоразмерами шин. Нашли новых клиентов, которые готовы делать на нас ставку и к следующему зимнему сезону.

Валерий ЗИНОВСКИЙ,
фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО