Взят «эверест» в 63 дюйма! | Официальный сайт газеты "Шинник"
22:36
26.04.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 3 Октябрь 2017
Взят «эверест» в 63 дюйма!

В субботу, 30 сентября, на заводе сверхкрупногабаритных шин в рамках инновационного проекта «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха» была изготовлена первая белорусская радиальная бескамерная шина размера 59/80R63 модели BEL-190 с карьерным рисунком протектора.

Это самая большая шина, которая сегодня выпускается в мире. Ее высота более 4 метров, ширина 1 метр 47 сантиметров, вес 5 тонн 770 килограммов, грузоподъемность более 100 тонн.

Шины таких размеров до 30 сентября выпускали только три компании – «Bridgestone», «Michelin» и «Goodyear». Отныне в числе самых именитых производителей сверхкрупногабаритных шин и ОАО «Белшина».

Разработали шину ведущие инженеры-конструкторы УПКШ ИТЦ А.Ю.Разсамакина и В.И.Гапанович, начальник КТО ЗСКГШ А.В.Гурин и зам. главного инженера по технологии ЗСКГШ А.В.Киселев.

Сборку шины провела команда сборщиков в составе Е.В. Адамовича, А.С.Степаненко, А.В.Каленика, В.И.Сушко, В.И.Витковского под контролем заместителя начальника сборочного цеха по технологии А.Г.Малиновского и инженера-технолога Е.В. Соболевой.

Загрузку шины в вулканизатор и наблюдение за процессом вулканизации осуществляли: вулканизаторщик В.Э.Озолс, инженер-технолог Т.И.Громыко, и.о. заместителя начальника цеха вулканизации по технологии Е.В.Кузьмин.

Инновационная продукция «Белшины» предназначена для комплектации самосвалов особо большой грузоподъемности (до 450 тонн) – «БелАЗ», а также «Komatsu», «Caterpillar» и др.

В новой шине с посадочным диаметром 63 дюйма рисунок протектора карьерного типа обеспечивает максимальный контакт с дорогой, снижение теплообразования и износа протектора. Эти характеристики соответствуют современным тенденциям и специ­фике применения шины на автосамосвалах для карьеров горно-рудной промышленности при температуре окружающей среды от минус 55 до плюс 45 градусов.

Это историческое событие пополнит копилку уникальных достижений белорусских шинников.

Сегодня мы расскажем, как день за днем, месяц за месяцем на ЗСКГШ и в целом в ОАО «Белшина» шла реализация инновационного проекта.

Самый молодой из шинных заводов нашего предприятия – завод сверхкрупногабаритных шин – отсчет своей истории ведет с января 1985 года, когда на его производственных площадях была собрана первая сверхкрупногабаритная шина размера 33.00-51 модели ФТ-116, которая на тот момент не имела себе равных в коллекции белорусских шин. Тот день в коллективе ЗСКГШ отмечается, как день рождения завода.

Конечно, за тридцать с лишним лет здесь было реализовано немало успешных планов и проектов, но самым амбициозным стал проект по созданию производства мега-шин радиальной конструкции. Перспективы проекта впервые были озвучены почти пять лет назад, и уже в мае 2013 года у газеты «Шинник» появилась возможность рассказать о первых шагах по его реализации.

Вот как оценивал тогда перспективы проекта главный инженер на тот момент, а ныне директор ЗСКГШ Олег Владимирович Быстрик:

– Вот уже почти год мы работаем, можно сказать, в двух режимах. Выпускаем плановую продукцию, и ведем подготовку к производству шин нового поколения – ЦМК радиальной конструкции с посадочным диаметром 57 – 63 дюйма с реконструкцией подготовительного цеха. Цель проекта – увеличение ассортимента и объемов производства шин для комплектации самосвалов особо большой грузоподъемности за счет освоения сверхкрупногабаритных ЦМК шин размеров 40.00R57, 46/90R57 и 59/80R63, предназначенных для эксплуатации на карьерных самосвалах грузоподъемностью 220 – 360 тонн.
Для реализации проекта предусмотрена закупка современного высокотехнологичного оборудования и технологической оснастки, которое будет размещено как на действующем производстве, так и на новых мощностях.

Октябрь 2015 года.
С читателями «Шинника» последними новостями проекта вновь поделился О.В.Быстрик:
– Согласно контракту для реа­лизации этого инвестпроекта мы должны произвести приемку оборудования, в данном случае сборочного комплекса, на территории производителя. И потому за границу командирована группа заводских специалистов: инженеры-конструкторы и технологи, механики и энергетики, представители разработчика шин и специалисты АСУТП. И, конечно, сборщики покрышек.

Для апробации оборудования в рабочем режиме с «Белшины» были поставлены полуфабрикаты на изготовление 6 штук шин размера 40.00R57, одновременно велась наладка и доводка сборочного комплекса. Четыре шины вернулись на завод для проведения испытаний вулканизационных прессов.

А вот наши специалисты АСУТП, механики и энергетики после завершения приемки комплекса остались за границей еще на две недели, чтобы обучиться сервисному обслуживанию и ремонту нового технологического оборудования.

В январе 2016 года производитель оборудования начал отгрузку на «Белшину» сборочного комплекса для производства шин с посадочным диаметром до 63 дюймов. В июле-августе 2016 года в сборочном цехе приступили к апробации нового оборудования.

Июль 2016 года.
12 июля во второй половине дня на конечной остановке троллейбуса №1 журналисты и фотокорреспонденты из многих печатных СМИ и телевидения встречали автокараван из нескольких мощных тягачей с негабаритными грузами и спецмашинами с мигалками. Пункт назначения ценного груза: ОАО «Белшина», завод сверхкрупногабаритных шин. Наименование груза: два гидравлических пресса в комплекте с шестью пресс-формами для вулканизации ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов.

Уникальное технологическое оборудование производства компании «Himile Mechanical Sciensе and Technologi Co. LTD» было закуплено в рамках инвестиционного проекта для организации производства по выпуску сверхкрупногабаритных цельнометаллокордных шин радиальной конструкции для комплектации самосвалов особо большой грузоподъемности.

Особых условий доставки потребовали пресса, рабочий диаметр которых составляет более 6 метров, высота одного из прессов, который двигался в колонне первым,– пять метров.

Самым сложным был отрезок пути по улице Минской от Вечного огня до транспортного кольца на пересечении с улицей Гагарина и въезда на территорию предприятия, где провода контактной троллейбусной сети в любой момент грозили зацепиться за груз.

Чтобы этого не произошло, перед тягачами ехала машина с шестом, с помощью которого измерялось расстояние от дороги до проводов, и определялось, не соприкоснутся ли они с ценным грузом.

С большой осторожностью автотехнике удалось проехать «кольцо», и в таком же режиме пересечь проходную №7 «Белшины», где для этого были проведены некоторые специальные работы по расширению проезда.
Вскоре на ЗСКГШ приступили к монтажу поступившего оборудования.

Сентябрь 2016 года.
Государство в государстве, завод внутри другого завода или инными словами, анклав мега дюймов – именно такое ощущение возникает при знакомстве с создающимся на заводе сверхкрупногабаритных шин новым производством по выпуску радиальных ЦМК шин с посадочным диаметром до 63 дюймов.

А выведено в обособленный анклав производство мега дюймовых шин по той простой причине, что габариты технологического оборудования такие, что ему необходимо огромное свободное пространство. Например, только один сборочный комплекс занимает площадку длиной 92 и шириной 30 метров… У Олега Владимировича Быстрика свое мнение на этот счет:

– В рамках реализации проекта было закуплено современное высокотехнологичное оборудование и технологическая оснастка. При выборе учитывался опыт ведущих зарубежных фирм, таких, как «Michlin», «Goodyear», «Bridgestone», которые производят подобные шины на оборудовании с широким спектром технических и технологических возможностей. И вот такое оборудование мы устанавливаем, монтируем и налаживаем на производственных площадях нашего завода.

Мы получили и начали монтаж гидравлических прессов на 212 дюймов для вулканизации инновационной мега-продукции завода. Для установки самых тяжелых частей пресса, а это два основания по 120 тонн каждое и два купола по 92 тонны, у ОАО «Беларуськалий» был арендован 500-тонный кран «Libcher».

Также в цехе вулканизации проектом предусмотрена модернизация рентгеновской установки для контроля качества шин на 57 – 63 дюйма..

На сборочном комплексе ведется отладка компьютерных программ, на ближайшие дни запланировано апробирование комплекса с использованием пробных материа­лов для наладки питателей ультразвуковых ножей центровки материалов, позиционирование станций сборки каркаса и брекера. Работать на комплексе будут 5 сборщиков и один перезарядчик.

Для производства крыльев шин 57 – 63 дюйма в сборочном цехе ведется модернизация действующей линии изготовления колец и крыльев и идет отработка технологии изготовления этих деталей.

В подготовительном цехе в рабочем режиме задействованы четыре новые линии резиносмешения, на которых отрабатывается рецептура изготовления резиновых смесей для новой продукции.

В каландровом цехе ведутся монтажные работы на линии по выпуску профилированных деталей. Идет монтаж линии по раскрою металлокорда для брекера и каркаса. Начинается монтаж энергетической установки для вулканизации шин.

Есть еще один важный момент – это индивидуальный и тщательный подбор технологических рабочих. Этим вопросом мы занимаемся с особой ответственностью. А основным критерием при отборе претендентов является обязательное владение компьютерными технологиями.

Декабрь 2016 года.
Работники предприятия с частью проекта к этому моменту уже неплохо знакомы. Благодаря СМИ эта информация получила широкую известность в республике и даже за ее пределами. Правда, речь в основном шла об уникальном оборудовании для мега-шин. Но в рамках проекта были реализованы и другие привлекательные направления, отрабатывались технологии, необходимые для производства шин на 57 и 63 дюйма, о которых также рассказывал О.В.Быстрик:

– Параллельно с вводом первой очереди инвестпроекта идет внедрение и опробование производства шин на 49-51 дюйм с блочным рисунком протектора. С целью снижения затрат на приобретение вулканизационного оборудования и максимального использования существующих автоклавов, была закуплена импортная станция смыкания секторных пресс-форм, адаптированных к действующему оборудованию.

Недавно была свулканизована сверхкрупногабаритная шина размера 27.00-R49 модели BEL-302. Это принципиально новая, бескамерная радиальная шина с металлокордом в брекере и каркасе, главная особенность которой – рисунок протектора блочного типа. Шины именно с таким рисунком протектора, обеспечивающим хороший уровень тягового усилия и сцепления с дорогой и повышающий сопротивление износу, проколам, порезам и сколам, пользуются повышенным спросом на рынке Юго-Восточной Азии.

Но главное событие уходящего года было впереди. День 13 декабря 2016 года вписал еще одну знаменательную страницу в славную трудовую историю «Белшины». Хроника этого исторического события – в комментарии на тот момент заместителя главного инженера по технологии ЗСКГШ, а ныне главного инженера завода Александра Николаевича Севостьянова:

– Всегда в момент рождения новой модели шины испытываешь сложные чувства: гордость за тех, кто смог через трудности, промахи и неудачи добиться большого результата. А на этот раз случай был особенный, без преувеличения исторический. 13 декабря 2016 года на заводе изготовлена первая белорусская радиальная бескамерная шина размера 40.00R57 модели BEL-350 с металлокордом в каркасе и брекере.

Шина предназначена для эксплуатации на карьерных автосамосвалах грузоподъемностью 220 тонн в карьерах горно-рудной промышленности по дорогам, которые классифицируются как «тяжелые». Рисунок протектора обеспечивает высокое сопротивление износу и разрыву, повышенные тягово-сцепные свойства и проходимость по мокрой дороге и дорогам с твердым покрытием.

Под наблюдением ведущего инженера-конструктора УПКШ ИТЦ А.Ю.Разсамакиной, ведущего инженера-конструктора КТО завода А.В.Гурина, инженера-технолога ТО завода Н.К.Дворецкой и инженера-технолога сборочного цеха Е.В.Соболевой сборку шины провела команда сборщиков, которые проходили обучение у производителя сборочного оборудования. В процессе сборки первой шины была проведена также настройка всех узлов сборочного комплекса непосредственно с использованием технологических материалов и полуфабрикатов.

Наладку программного обеспечения совместно с представителями производителя осуществляли представители цеха КИПиА: начальник участка С.Н.Зыбко и мастер В.А.Шило.

Собранная шина была загружена в тот самый гидравлический вулканизационный пресс, беспрецедентную доставку которого из порта Клайпеды на «Белшину» широко освещали СМИ республики, и 13 декабря в 6 часов утра первая белорусская радиальная шина на 57 дюймов «увидела большой свет». Выгрузку шины бурно и дружно приветствовали многочисленные очевидцы этого события, в числе которых, несмотря на раннее утро, были генеральный директор ОАО «Белшина» А.В.Яковлев, его заместители и ведущие специалисты предприятия.

Весь процесс вулканизации проходил под наблюдением представителей фирмы-изготовителя вулканизационного оборудования, инженеров-технологов технологического сектора СКГШ ЦЗЛ ИТЦ и инженерно-технических работников цеха вулканизации ЗСКГШ.

Сентябрь 2017 года.
Суббота, 30 сентября, несмотря на раннее по меркам выходного дня время, в цехе вулканизации многолюдно: кроме технологических рабочих в волнительном ожидании около гидравлического вулканизационного пресса собрались генеральный директор А.В.Яковлев, заместители генерального директора: по производству С.В.Моргунов; идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам О.И.Приходько, начальник ИТЦ-главный конструктор по шинам О.А.Куракин, директор и главный инженер ЗСКГШ О.В.Быстрик и А.Н.Севостьянов, ведущие и главные специалисты предприятия и завода, журналисты, фотокорреспонденты. И вот он, долгожданный момент: открывается пресс, и миру является результат высокого профессионализма, исключительной самоотдачи, творческого отношения к делу – супер-шина на 63 дюйма!

Под блики фотовспышек, подъемник бережно выгружает ее из лона вулканизатора, и укладывает на транспортировочную площадку, которую тут же окружают свидетели исторического момента. Каждый считает своим долгом погладить горячий бок супер-шины. А генеральный директор расписывается на ее протекторе, ставит число и время. Цель, к которой шел коллектив предприятия несколько последних лет, достигнута – специалистами ОАО «Белшина» разработана и на площадях нового производства выпущена первая шина с посадочным диаметром 63 дюйма.

Это новая веха в истории «Белшины» и, пожалуй, второй день рождения завода сверхкрупногабаритных шин.
Коллективу нашего предприятия есть чем гордиться!

В добрый путь, новое производство, многих тебе километров, новая белорусская супер-шина.

Татьяна ЗОЛОТУХИНА (office@shinnik.by)
Фото Валерия ЗИНОВСКОГО, Игоря ДРАПЕЗЫ, Натальи АСТАШЕВИЧ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты: картофель
Интересные факты: картофель

Существует более 4000 различных сортов картофеля.

Самый большой в мире клубень картофеля был выращен в 2010 году и весил 3,8 кг.

Рекорд по чистке картофеля – 10,49 кг за 10 минут.

Для приготовления самой большой картофельной оладьи понадобилось 3 тонны картофеля, 25 тысяч яиц, 350 литров оливкового масла и 30 кг соли.

Картофель является вторым по популярности продуктом питания в мире после риса.

В картофеле содержится больше витамина C, чем в апельсине, а также он богат калием и витамином B6.

Человек ест в среднем около 33 кг картофеля в год.

Листья и стебли картофеля токсичны для людей и животных из-за содержания соланина. Этот гликозид вызывает отравление при попадании в организм.

Одно из наиболее известных блюд из картофеля – это фри. Оно было изобретено в Бельгии в XVII веке.

Картофель можно использовать в косметологии для улучшения состояния кожи. Он обладает отбеливающими свойствами и помогает справиться с отечностью и воспалениями.

Перу считается местом с наибольшим разнообразием сортов картофеля. В этой стране выращивают более 3000 сортов этого овоща.

Картофельные чипсы были изобретены случайно. В 1853 году повар просто нарезал картофель слишком тонко.

Картофель был первым растением, выращенным в космосе. Это произошло в 1995 году на космическом шаттле «Columbia».

Картофель можно приготовить более чем сто способами: варить, жарить, печь, тушить, делать из него супы, пюре, запеканки и многое другое.

Картофель принадлежит к роду Паслен. Его «родственниками» являются помидоры, баклажаны, несъедобный табак и ядовитый паслен.

Не обошли стороной картофель поэты и художники. Одна из самых известных картин на эту тему – «Едоки картофеля» знаменитого нидерландского художника Винсента Ван Гога.

По материалам erudit-menu.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО