Недавно при встрече начальник ИТЦ Сергей Николаевич КАЮШНИКОВ сказал: «Обязательно напишите про ведущего инженера-конструктора управления проектирования и конструирования шин ИТЦ. Она работает в центре 15 лет. Мы ее по-доброму, в шутку, зовем «мама 25-29», намекая на проект по выпуску шин 25-29 дюймов на заводе КГШ».
Что ж, я сразу же пометил в рабочем блокноте эту тему и, помня о том, что в каждой шутке есть порой очень много истины, вскоре отправился в ИТЦ.
В просторном кабинете ИТЦ напротив меня сидит жизнерадостная молодая женщина с очаровательной улыбкой – Ольга Ивановна Сидляревская.
– Я считаю, что мне повезло, ведь у меня очень интересная работа – конструирование шин. Кроме различных материалов, мы вкладываем еще и душу, – улыбается моя собеседница и продолжает. – Я очень часто сравниваю шины с детьми, потому что мы хотим для своих детей, чтобы у них было хорошее будущее. Так и у нас. Мы хотим, чтобы шины были самого высокого качества, хорошо продавались и приносили прибыль предприятию. Над созданием шины работает всегда большая команда, именно так, по-другому и быть не может в нашем деле. В одиночку здесь ничего не получится.
Можно сказать, что я стояла в начале проекта создания шин 25-29 дюймов на заводе КГШ, курировала его. Этот инвестиционный проект для «Белшины» очень важен, поскольку это новая, востребованная на мировых рынках категория шин. На данный момент у нас спроектировано 17 типоразмеров шин 25-29 дюймов, а освоено пять. Остальные планируется освоить в 2021 году. До конца года мы намереваемся пять освоенных шин поставить на серию. Частично некоторые из них уже поставлены.
Хотела бы сказать о шине 14.00R25 Bel-425. Это новая шина, которая сейчас проходит стендовые испытания в ОИЦ. В перспективе этот типоразмер очень востребован, в частности, на рынках Монголии, Казахстана, Узбекистана. Эта шина будет комплектоваться на самосвалы китайского производства.
Хотела бы отметить уникальный сборочный комплекс на заводе КГШ. Он универсальный, в том смысле, что на нем можно собирать до 17 типоразмеров: от небольшой шины 14.00R25 и вплоть до 29,5R29, громадной шины, которая весит 680 килограммов. Когда запускался комплекс и осваивалась сборка новых типоразмеров, я постоянно была на заводе КГШ. И сейчас, когда собирается какой-либо типоразмер, курируемый мной, обязательно нахожусь на сборочном комплексе. Я до сих пор провожу рентген-контроль всех моих шин, и мне хочется чтобы их качество постоянно улучшалось. Я имею в виду шины, которые сейчас веду: 18.00R25 Bel-183; 17,5R25 Bel-301; 17,5R25 Bel-373; 20,5R25 Bel-314; 23,5R25 Bel-323. Они уже собираются, так же как 14.00R25. Это первые шины этого проекта, с которыми выходим на рынок. Хочется, чтобы они зарекомендовали себя хорошо, и чтобы у них была счастливая судьба.
Разговаривая с Ольгой Ивановной, я подметил, что она говорит о шинах как о чем-то живом, одухотворенном. Видимо, у каждого творца такое особенное, трепетное отношение к своему детищу.
В заключение нашей беседы специалист отметила, что она не сомневается – качество шин не будет уступать мировым аналогам. Работа продолжается.
Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото автора.