Есть три обязательных условия для производства продукции, отвечающей всем требованиям международного стандарта качества: высококачественное сырье, совершенное оборудование и профессионализм персонала. Но ведь производственный процесс, особенно на таком масштабном предприятии как ОАО «Белшина», порой вносит свои коррективы, не считаться с которыми просто невозможно. Это касается и сырья для производства полуфабрикатов (детали протекторов, обрезиненные корда), и сбоев технологического оборудования, и человеческого фактора.
А возможно ли прямо на станке в процессе сборки покрышки заметить потенциальное несоответствие изделия предъявляемому требованию по качеству? Вот на такой, наверное, непростой вопрос сегодня постарается ответить старший мастер смены «В» сборочного
цеха №2 завода крупногабаритных шин С.В.ЗАМБРАЖИЦКИЙ. Примечательно, что Сергей Владимирович работает в этой должности совсем недавно, меньше года, но тем более интересно его мнение и, возможно, первые наработки практического опыта. Правда, надо сказать, что на «Белшине» он не новичок – до этого почти девять лет трудился на заводе массовых шин, в том числе и в должности инженера по внедрению новой техники и технологий. Слово нашему гостю:
– Совершенно верно: иногда даже по внешнему виду можно определить, что покрышка не соответствует нормам, доведенным инструкцией по разбраковке невулканизованных покрышек. Самый распространенный вид нарушений – перекос слоев корда, который, если своевременно заметить, можно успешно устранить. Возникают вопросы и с доработкой покрышки перед сдачей в цех вулканизации.
Но надо сказать, что такое происходит крайне редко. Более того, каждый случай относится к разряду ЧП, и его причины очень тщательно разбираются созданной на заводе комиссией по разбраковке, куда входят ведущие специалисты предприятия и завода. А вообще все вопросы по качеству продукции рассматриваются и решаются комиссией ежедневно – в начале и в конце рабочего дня. И это не только разбор инцидентов, но и возможность обсудить какой-то производственный момент, посоветоваться, получить консультацию.
И вот еще о чем мне хочется сказать, исходя из личных наблюдений. Вот пришел человек на работу в цех, встал впервые к сборочному станку и, смотришь, через день-другой у него уже появляется профессиональная хватка – детали будущей покрышки словно играют в его руках и все складывается четко и ладно, как в кино. Именно увлеченность своим делом, заинтересованность выполнить свою работу на самом высоком уровне – вот, по моему мнению, тот самый человеческий фактор, который необходим для производства качественной продукции.
Но бывает и по-другому. Предвижу, что кто-то скажет: мол, это решается за счет материального стимула. Но ведь любовь к профессии невозможно приобрести ни за какие деньги…
Татьяна ЗОЛОТУХИНА.
Фото Александра МАЗУРЕНКО.