Вячеслав Меленчук: «Впервые сел за руль в семь лет» | Официальный сайт газеты "Шинник"
02:54
08.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 25 Октябрь 2024
Вячеслав Меленчук: «Впервые сел за руль в семь лет»

Пусть маршрут его транспортного средства «строится» в пределах одного лишь цеха, пусть Правила дорожного движения ему заменяют правила техники безопасности, но накануне главного праздника всех водителей он с полным правом готовится принимать поздравления. Об особенностях управления разными видами четырехколесного транспорта, о том, как перевезти две с половиной тонны словно пушинку и о том, кто главный рулевой в его семье, нам рассказал водитель погрузчика цеха вулканизации ЗСКГШ Вячеслав МЕЛЕНЧУК.


На «вводный» вопрос, кем он мечтал стать в детстве, Вячеслав ответил без паузы:

– Водителем. Очень хотелось самому взяться за руль, научиться подчинять себе «железного коня». Впервые сел за руль лет в семь – естес­твенно, не самостоятельно, а на коленках у папы.

После окончания школы Вячеслав пробовал поступить в БГТУ, но недобрал баллов на тестировании. Тогда вновь была «активирована» детская мечта (пусть и не напрямую): парень окончил курсы по ремонту автомобилей в Бобруйском государственном машиностроительном профессионально-техническом колледже, затем успел получить права, но тут как раз подошел срок службы в армии...

– Отслужив, вернулся домой. Пару месяцев посидел дома, пока твердо не осознал: пора на работу. Над выбором пути размышлял недолго: мама и брат работали на «Белшине» – значит, и мне туда дорога…

В ряды шинников Вячеслав влился в 2008 году. Для трудоустройства навыки вождения ему не понадобились: он стал вулканизаторщиком на ЗСКГШ. Профессию осваивал 13 лет. За это время успел закрыть гештальт: вторая попытка поступления в БГТУ оказалась успешной. А в 2019 году «память детства» все же усадила его за руль – он стал управлять погрузчиком в цехе вулканизации.

Интересуемся: какой транспорт было легче освоить – автомобиль или погрузчик? И насколько разнятся принципы и приемы управления этими машинами?

– По мне разница немалая. Погрузчик – это по сути «автомат», а я предпочитаю «механику». Поэтому на «притирку» ушло какое­-то время. К тому же еще и груз: «заготовка» шины две с половиной тонны весит. Но, знаете, вес особо не ощу­щаешь, тут техника справляется отлично, и в этом плане легче, чем, скажем, на фуре. Да, был у меня и опыт работы «дально­боем» – в 2019-м товарищ предложил съездить в рейс. Там, чтобы привыкнуть к особенностям вождения, надо потратить не меньше месяца. С погрузчиком же мы побыс­трее «сдружились». В целом скажу – привыкаешь к тому виду транспорта или модели, на которой ездишь постоянно.

Есть у Вячеслава и еще один интересный автоопыт: как лау­реат конкурса «Молодежный лидер года» в 2023 году он был отмечен в том числе и за участие в гонках на багги.

– Вот это для меня дейс­твительно в новинку было. Здесь тоже свои нюансы, и для того, чтобы их прочувствовать, одного тренировочного круга было явно маловато. Поэтому я поступил просто: сконцентрировался на том, чтобы меня не закрутило. Вцепился в руль жестко, чтобы среагировать на возможный занос. В целом, считаю, справился. Было интересно, попробовал бы еще разок.

У Вячеслава есть и своя, «домашняя» машина. Как часто и по каким маршрутам она передвигается?

– Чаще за руль сажусь не я, а жена Оксана. Она опытный водитель, у нее работа «мобильная». Заядлыми автопутешественниками нас, пожалуй, не назовешь, хотя любим иногда выехать за город, поставить палатку, с ночевкой…

Какой из двух профессиональных праздников – День автомобилиста и дорожника или День химика – для Вячеслава Меленчука более значим? Здесь найти ответ респонденту было посложнее, чем на первый вопрос.

– Пожалуй, все же День химика: это ведь праздник всех шинников, к тому же я 13 лет вулканизаторщиком проработал. Но и в День автомобилиста мы с друзьями обмениваемся поздравлениями. Встретиться, правда, получается не всегда – из-за моего трехсменного графика.

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО