Вячеслав Меленчук: «Впервые сел за руль в семь лет» | Официальный сайт газеты "Шинник"
20:01
20.04.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 25 Октябрь 2024
Вячеслав Меленчук: «Впервые сел за руль в семь лет»

Пусть маршрут его транспортного средства «строится» в пределах одного лишь цеха, пусть Правила дорожного движения ему заменяют правила техники безопасности, но накануне главного праздника всех водителей он с полным правом готовится принимать поздравления. Об особенностях управления разными видами четырехколесного транспорта, о том, как перевезти две с половиной тонны словно пушинку и о том, кто главный рулевой в его семье, нам рассказал водитель погрузчика цеха вулканизации ЗСКГШ Вячеслав МЕЛЕНЧУК.


На «вводный» вопрос, кем он мечтал стать в детстве, Вячеслав ответил без паузы:

– Водителем. Очень хотелось самому взяться за руль, научиться подчинять себе «железного коня». Впервые сел за руль лет в семь – естес­твенно, не самостоятельно, а на коленках у папы.

После окончания школы Вячеслав пробовал поступить в БГТУ, но недобрал баллов на тестировании. Тогда вновь была «активирована» детская мечта (пусть и не напрямую): парень окончил курсы по ремонту автомобилей в Бобруйском государственном машиностроительном профессионально-техническом колледже, затем успел получить права, но тут как раз подошел срок службы в армии...

– Отслужив, вернулся домой. Пару месяцев посидел дома, пока твердо не осознал: пора на работу. Над выбором пути размышлял недолго: мама и брат работали на «Белшине» – значит, и мне туда дорога…

В ряды шинников Вячеслав влился в 2008 году. Для трудоустройства навыки вождения ему не понадобились: он стал вулканизаторщиком на ЗСКГШ. Профессию осваивал 13 лет. За это время успел закрыть гештальт: вторая попытка поступления в БГТУ оказалась успешной. А в 2019 году «память детства» все же усадила его за руль – он стал управлять погрузчиком в цехе вулканизации.

Интересуемся: какой транспорт было легче освоить – автомобиль или погрузчик? И насколько разнятся принципы и приемы управления этими машинами?

– По мне разница немалая. Погрузчик – это по сути «автомат», а я предпочитаю «механику». Поэтому на «притирку» ушло какое­-то время. К тому же еще и груз: «заготовка» шины две с половиной тонны весит. Но, знаете, вес особо не ощу­щаешь, тут техника справляется отлично, и в этом плане легче, чем, скажем, на фуре. Да, был у меня и опыт работы «дально­боем» – в 2019-м товарищ предложил съездить в рейс. Там, чтобы привыкнуть к особенностям вождения, надо потратить не меньше месяца. С погрузчиком же мы побыс­трее «сдружились». В целом скажу – привыкаешь к тому виду транспорта или модели, на которой ездишь постоянно.

Есть у Вячеслава и еще один интересный автоопыт: как лау­реат конкурса «Молодежный лидер года» в 2023 году он был отмечен в том числе и за участие в гонках на багги.

– Вот это для меня дейс­твительно в новинку было. Здесь тоже свои нюансы, и для того, чтобы их прочувствовать, одного тренировочного круга было явно маловато. Поэтому я поступил просто: сконцентрировался на том, чтобы меня не закрутило. Вцепился в руль жестко, чтобы среагировать на возможный занос. В целом, считаю, справился. Было интересно, попробовал бы еще разок.

У Вячеслава есть и своя, «домашняя» машина. Как часто и по каким маршрутам она передвигается?

– Чаще за руль сажусь не я, а жена Оксана. Она опытный водитель, у нее работа «мобильная». Заядлыми автопутешественниками нас, пожалуй, не назовешь, хотя любим иногда выехать за город, поставить палатку, с ночевкой…

Какой из двух профессиональных праздников – День автомобилиста и дорожника или День химика – для Вячеслава Меленчука более значим? Здесь найти ответ респонденту было посложнее, чем на первый вопрос.

– Пожалуй, все же День химика: это ведь праздник всех шинников, к тому же я 13 лет вулканизаторщиком проработал. Но и в День автомобилиста мы с друзьями обмениваемся поздравлениями. Встретиться, правда, получается не всегда – из-за моего трехсменного графика.

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО