Вячеслав Меленчук: «Впервые сел за руль в семь лет» | Официальный сайт газеты "Шинник"
01:24
27.10.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 25 Октябрь 2024
Вячеслав Меленчук: «Впервые сел за руль в семь лет»

Пусть маршрут его транспортного средства «строится» в пределах одного лишь цеха, пусть Правила дорожного движения ему заменяют правила техники безопасности, но накануне главного праздника всех водителей он с полным правом готовится принимать поздравления. Об особенностях управления разными видами четырехколесного транспорта, о том, как перевезти две с половиной тонны словно пушинку и о том, кто главный рулевой в его семье, нам рассказал водитель погрузчика цеха вулканизации ЗСКГШ Вячеслав МЕЛЕНЧУК.


На «вводный» вопрос, кем он мечтал стать в детстве, Вячеслав ответил без паузы:

– Водителем. Очень хотелось самому взяться за руль, научиться подчинять себе «железного коня». Впервые сел за руль лет в семь – естес­твенно, не самостоятельно, а на коленках у папы.

После окончания школы Вячеслав пробовал поступить в БГТУ, но недобрал баллов на тестировании. Тогда вновь была «активирована» детская мечта (пусть и не напрямую): парень окончил курсы по ремонту автомобилей в Бобруйском государственном машиностроительном профессионально-техническом колледже, затем успел получить права, но тут как раз подошел срок службы в армии...

– Отслужив, вернулся домой. Пару месяцев посидел дома, пока твердо не осознал: пора на работу. Над выбором пути размышлял недолго: мама и брат работали на «Белшине» – значит, и мне туда дорога…

В ряды шинников Вячеслав влился в 2008 году. Для трудоустройства навыки вождения ему не понадобились: он стал вулканизаторщиком на ЗСКГШ. Профессию осваивал 13 лет. За это время успел закрыть гештальт: вторая попытка поступления в БГТУ оказалась успешной. А в 2019 году «память детства» все же усадила его за руль – он стал управлять погрузчиком в цехе вулканизации.

Интересуемся: какой транспорт было легче освоить – автомобиль или погрузчик? И насколько разнятся принципы и приемы управления этими машинами?

– По мне разница немалая. Погрузчик – это по сути «автомат», а я предпочитаю «механику». Поэтому на «притирку» ушло какое­-то время. К тому же еще и груз: «заготовка» шины две с половиной тонны весит. Но, знаете, вес особо не ощу­щаешь, тут техника справляется отлично, и в этом плане легче, чем, скажем, на фуре. Да, был у меня и опыт работы «дально­боем» – в 2019-м товарищ предложил съездить в рейс. Там, чтобы привыкнуть к особенностям вождения, надо потратить не меньше месяца. С погрузчиком же мы побыс­трее «сдружились». В целом скажу – привыкаешь к тому виду транспорта или модели, на которой ездишь постоянно.

Есть у Вячеслава и еще один интересный автоопыт: как лау­реат конкурса «Молодежный лидер года» в 2023 году он был отмечен в том числе и за участие в гонках на багги.

– Вот это для меня дейс­твительно в новинку было. Здесь тоже свои нюансы, и для того, чтобы их прочувствовать, одного тренировочного круга было явно маловато. Поэтому я поступил просто: сконцентрировался на том, чтобы меня не закрутило. Вцепился в руль жестко, чтобы среагировать на возможный занос. В целом, считаю, справился. Было интересно, попробовал бы еще разок.

У Вячеслава есть и своя, «домашняя» машина. Как часто и по каким маршрутам она передвигается?

– Чаще за руль сажусь не я, а жена Оксана. Она опытный водитель, у нее работа «мобильная». Заядлыми автопутешественниками нас, пожалуй, не назовешь, хотя любим иногда выехать за город, поставить палатку, с ночевкой…

Какой из двух профессиональных праздников – День автомобилиста и дорожника или День химика – для Вячеслава Меленчука более значим? Здесь найти ответ респонденту было посложнее, чем на первый вопрос.

– Пожалуй, все же День химика: это ведь праздник всех шинников, к тому же я 13 лет вулканизаторщиком проработал. Но и в День автомобилиста мы с друзьями обмениваемся поздравлениями. Встретиться, правда, получается не всегда – из-за моего трехсменного графика.

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования Выборы Президента Республики Беларусь
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: монеты
Интересно знать: монеты

Древние китайские монеты имели форму различных предметов: музыкальных инструментов, ключей, сельскохозяйственных орудий, на них отсутствовало обозначение номинала, но были надписи о том, где именно выпущена та или иная монета.

Монеты из кожи тюленя были в ходу на Аляске в начале XIX века. Всего их было отпечатано 10 тысяч штук, на данный момент в мире их осталось около 40, из них 15 находятся в Московском государственном историческом музее.

На Руси самой мелкой разменной монеткой была так называемая «полу деньга», или полушка. Появилась она в XV веке, сначала чеканилась из серебра, а позже из меди.

Огромный кусок золота весом в 100 килограммов – это и есть самая дорогая современная монета. Она отчеканена из чистейшего золота 999 пробы. Ее номинал – 1 миллион долларов. При этом при продаже на аукционе стоимость «монетки» довольно быстро выросла до 4 миллионов долларов.

Самыми тяжелыми монетами в мире считаются фэи с острова Яп в Микронейзии. Они представляют огромные каменные диски высотой до 4-х метров и весом до 4-х тонн и вкопаны в землю. Для того чтобы перетащить такую «монету», зацепив ее с помощью веревок через отверстие по центру, требуется не менее 20 человек.

Монета под названием «Двойной орел» существует в единственном экземпляре.

Самое большое число, которое когда-либо чеканилось на монете – 1 биллион. Эти монеты были выпущены в 1923 году в Вестфалии органами местной власти и не являлись общегосударственными.

Самая большая современная российская монета носит номинал 50 тысяч рублей и весит 5 килограммов. Отчеканена она из чистого золота. Монета была выпущена в 2010 году Банком России по случаю своего 150-летия тиражом в 50 экземпляров и имеет статус «в обращении».

Самая легкая монета в мире ходила в обращении в Непале в XVIII веке. Сделанная из серебра, она весила всего 0,002 грамма. Номинал монетки – четверть джавы. Из-за своего веса эти монетки вошли в книгу рекордов Гиннеса как самые маленькие в мире.

По одной из версий, слово «копейка» происходит от слова «копить», по другой – от имени монгольского хана Кепека, по третьей – от изображенного на монете воина с копьем. Наиболее обоснованной считается последняя версия, согласно которой Иван Грозный во время денежной реформы выпустил новые монеты с отчеканенным копейщиком и повелел называть их «копейными деньгами».

По материалам imdvor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО