Вторая жизнь Владимира Дрозда | Официальный сайт газеты "Шинник"
09:00
13.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 24 Апрель 2015
Вторая жизнь Владимира Дрозда

У разных людей жизнь складывается по-разному: у кого-то она, как река, течет и течет, а кто-то доживает до определенного времени и дальше его судьба делает крутой поворот. Так случилось, например, в жизни Владимира Григорьевича ДРОЗДА.
Аккумуляторщик цеха ВЗЭТ В.Г.Дрозд вполне может разделить свою судьбу на две большие и, может быть, в чем-то равнозначные части. Первую свою жизнь он провел в Вооруженных Силах. Был связистом, служил в авиации. Последнее место дислокации – Заполярье. Здесь вышел в отставку и стал военным пенсионером. Случилось это в 1998-м, было ему тогда сорок с небольшим. После переехал на родину, в Бобруйск.

Сидеть без дела он не привык, искать, как другие, работу в охране или начальничком не хотел. А тут ему предложили пойти на «Белшину» аккумуляторщиком. Владимир Григорьевич согласился.
Коллектив в цехе, он считает, замечательный. Впрочем, если в армии отслужил четверть века и умел ладить с самыми разными людьми, то здесь он и не ожидал другого результата. С теплотой вспоминает своего, если можно так сказать, наставника, Олега Кабанова, который в начальном периоде учил его азам профессии. Правда, В.Г.Дрозд в ней не был букой: имел определенные навыки, к тому же было и есть свое авто, и об аккумуляторах имел представление.
До февраля этого года цех ВЗЭТ был в составе автотранспортного управления. Но при выводе АТУ в аутсорсинг цех внутризаводского электротранспорта остался в составе «Белшины». Сложности в работе, закупках запасных частей и комплектующих которые имеют место сейчас, объясняются не этим разделением, а непростым финансовым положением всего народнохозяйственного комплекса. Понимая такие сложности, Владимир Григорьевич обслуживает электротранспорт и батареи так, чтобы они служили максимальные сроки.
От чего это зависит? – спросил я моего собеседника.
– От условий эксплуатации, – ответил он. – Если беречь технику, то батареи отходят свой срок и даже больший. А если давать усиленную нагрузку, то и положенное могут не выходить.
И далее он поведал, что почти все аккумуляторные батареи выдерживают свои сроки эксплуатации.
Кроме Владимира Григорьевича, электротранспорт на заводе КГШ по сменам обслуживают еще четыре аккумуляторщика. Он считает их неплохими специалистами, как и других работников. Но почему-то из всего коллектива цеха ВЗЭТ именно его посчитали быть достойным занесения на Доску почета ОАО «Белшина».
Вот так в трудах и заботах и идет вторая жизнь В.Г.Дрозда. Уже 17 лет он работает аккумуляторщиком. Не будь у него военной пенсии, мог бы думать о возможности выйти на досрочную – за работу во вредных условиях. Но об отдыхе Владимир Григорьевич пока не думает.

Александр МАЗУРЕНКО.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО