Вместо Звездного – «Белшина» | Официальный сайт газеты "Шинник"
03:45
04.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 28 Январь 2016
Вместо Звездного – «Белшина»

На нашем предприятии каждая профессия представляет собой уникальный симбиоз: с одной стороны, огромная ответственность и нелегкий труд, а с другой – увлекательный процесс, наблюдать за которым по-настоящему интересно. Сегодня в центре нашего внимания – сборка шин. Правда, самим сборщикам, которые считают свою профессию самой главной на предприятии, задумываться над ее романтикой попросту некогда: на смене времени на это не предусмотрено. Тем не менее, в трудовых коллективах сборочных цехов немало тех, кто искренне увлечен своим делом.

В середине 70-х прошлого столетия в Днепропетровском химико-технологическом институте на факультете кинофотоматериалов готовили специалистов для работы в космической отрасли страны…
– Мы знали, что после окончания института самые перспективные выпускники (по авторитетному мнению наших преподавателей) уедут по распределению работать в Звездный. Тогда это был лучший стимул относиться к учебе в высшей степени добросовестно, ответственно, творчески, – рассказывает Александр Павлович КАЗАК, – (один из лучших сборщиков по авторитетному мнению начальника сборочного цеха №1 завода крупногабаритных шин П.Н.Луцкевича). – Мы были настолько увлечены учебой, что даже не заметили, как сгустившиеся тучи постперестроечного периода закрыли дорогу к звездному небу, и мы оказались никому не нужны с нашими знаниями и богатым теоретическим опытом. Поэтому после вуза устраивались, как могли, я уехал в Николаев и лет пять работал в облбыткомбинате технологом. Все было, вроде, ничего, но жил с ощущением, что где-то потерял часть себя…
В 1985 году вместе с женой приехали в Бобруйск навестить родственников и совершенно случайно нам предложили с группой экскурсантов побывать на «Белшине». Больше тридцати лет прошло, а те первые впечатления до сих пор волнуют, настолько они были яркими и сильными. Особенно приглянулась работа сборщиков… С женой Ириной, которой тоже понравилось производство шин, решили: если нас возьмут сюда на работу – переедем в Бобруйск жить! В отделе кадров нас встретили радушно, и вскоре мы стали шинниками.
Начинал я на станке К-1, собирал 720-й размер (720/665R). Естественно, опыта не было, но этот недостаток компенсировало огромное желание обрести его, причем на самом высоком уровне. Я как примерный ученик учился у всех и всему. Кстати, тогда мне неоднократно предлагали должность мастера, я отказывался. Во-первых, мне нравилось мое дело, а во-вторых, привлекала более высокая зарплата.
Потом как-то незаметно в нашу производственную жизнь вошли такие слова как «модернизация», «техперевооружение», «инвестпроект», и в воображении замелькали картинки будущего, которое сейчас уже стало реальностью. Сегодня я работаю на СПД-4, где вместо релейной схемы установлены логистические контроллеры. Собираю порядка 8 – 10 размеров покрышек браслетным и послойным способами. Станок замечательный, приемы сборки и технология – как небо и земля по сравнению с днем вчерашним. Суть работы осталась прежней, но меньше физического труда, и качество продукции несравнимо выше. А когда знаешь, что ты своими руками сделал супер-покрышку, то и настроение, конечно, отличное. Хотя я изначально сказал себе: в любой работе бывают не только победы, но случаются и неудачи, которые надо тоже уметь переживать достойно, ведь через них мы учимся мастерству.
Вот так моей звездной профессией стала профессия сборщика покрышек, которую я сам выбрал и которая подарила мне множество счастливых минут. Звездные мечты иногда бывают совсем земными…

Татьяна ЗОЛОТУХИНА.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО