Виражи судьбы «Белшины» | Официальный сайт газеты "Шинник"
07:12
03.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 21 Август 2024
Виражи судьбы «Белшины»

Когда-то проект по строительству в Бобруйске крупнейшего в Европе предприятия по производству шин называли «амбицией всесоюзного масштаба». Во времена СССР Белорусский шинный комбинат активно развивался, поставлял свою продукцию в страны обоих полушарий и, можно сказать, проблем не знал. Ситуация резко изменилась в 1990-х.


После распада Советского Союза предприятие теряет рынки сбыта, объемы производства значительно сокращаются, устаревшее оборудование требует обновления, долги растут, люди сидят без работы. Если раньше комбинат был в центре внимания и заботы огромной страны, то сейчас оказалось, что рассчитывать приходится только на собственные силы...

За минувшие 30 лет «Белшина» прошла сложный, но верный путь к новым производственным успехам.


Господдержка

Именно в тот момент, когда, теряя дееспособность и не понимая, куда двигаться дальше, закрывались десятки, сотни заводов в бывших союзных республиках, наше предприя­тие получает государственную поддержку. Это позволяет в 1994 году начать техническое перевооружение с расчетом на перспективное расширение ассортимента выпускае­мой продукции, актуальной во все времена.

В частности, предусматривалось, и это удалось, нарастить мощности по выпуску сельскохозяйственных шин до 150 тыс. штук в год, шин для легкогрузовых автомобилей – до 700 тыс., а также наладить производство цельнометаллокордных шин на экспериментальном участке с ежегодным объемом 1,5 тыс. штук. Уже в 1995 году шина размера 175/70R13 модели БИ-391 была признана лучшей в СНГ и удостоена золотой медали на международной специализированной выставке.


Одно из знаковых для нас событий произошло 7 мая 1998 года: предприятие впервые посетил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Следующий визит состоялся в августе 2001 года. Посещая производственные площадки, Глава государства интересовался новинками градообразующего предприя­тия. На выставочном стенде он ознакомился с образцами продукции шинного комбината.

Общаясь с коллективом, Александр Лукашенко подчерк­нул, что шинникам предстоит еще больше работать для оздоровления финансового состояния комбината, искать резервы для снижения цены и повышения конкурентоспособности продукции.

В начале 2000-х «Белшина» приступила к реализации первого инвестиционного проекта – «Техническое перевооружение завода массовых шин», которым предусматривалось освоение производства грузовых радиальных ЦМК шин с посадочным диаметром 17,5-22,5 дюйма и модернизация производства шин для легковых автомобилей.


В рамках проекта было закуплено современное заготовительно-сборочное и вулканизацион­ное оборудование, а также оборудование для инспекции качества шин. Благодаря проекту потребителям была презентована линейка шин нового поколения под брендом Artmotion.

Всего за несколько лет удалось полностью реализовать проект «Техническое перевооружение завода крупногабаритных шин». В итоге предприятие увеличило ассортимент и объемы производства широкопрофильных сельскохозяйственных шин радиальной конструкции с низким удельным давле­нием на почву для самоходной энергонасыщенной оте­чественной и импортной сельхозтехники.

К 2005-му предприятие вышло на прибыль. В 2006-м рентабельность превысила 32%, а продукции было продано вдвое больше, чем в 2005-м. Среди шинных заводов бывшего СССР ОАО «Белшина» стало лидером по объему выручки от реализации продукции.


Лучшее спасибо

В начале 1998 года «Белшина» выпускала около 150 типоразмеров шин, сегодня – уже более 300. Нашу продукцию ­знают в каждом уголке Беларуси и далеко за ее пределами. Если 30 лет назад у нас был один бренд – Belshina, то в 2024-м популярность набирают и другие, например, в сегменте легковых шин, – Artmotion, Artmotion HP, AstartA SUV, Artmotion Snow, AstartA Snow SUV, Artmotion All Seasons.

Опять-таки о сравнении: в середине 1990-х максимальный посадочный диаметр выпускаемых в Бобруйске шин достигал всего 13-14 дюймов, а сегодня на предприятии разработана и поставлена на серийное производство линейка шин с посадочным диаметром до 20 дюймов.

Кстати, на данный момент на заводе массовых шин за одну смену способны выпускать более 400 шин против 120 времен 30-летней давности. В наши дни вместо 35 старых сборочных станков здесь работают девять новых современных комплексов. Качество продукции под жестким конт­ролем.

– После техперевооружения ощутимо вырос спрос на нашу продукцию, увеличилось количество положительных отзывов от потребителей, а рекламаций становится все меньше и меньше. Это лучшее спасибо, – отметила начальник конс­трукторско-технологического отдела ЗМШ Тамара Бойко.


Рекорды

Еще одна историческая дата в летописи предприятия – 30 сентября 2017 года. На заводе сверхкрупногабаритных шин в рамках инновационного проекта по созданию произ­водства радиальных ЦМК шин с посадочным диаметром до 63 дюймов изготовлена первая в Беларуси и странах СНГ радиальная бескамерная шина размера 59/80R63 модели BEL-190 с карьерным рисунком протектора.

Отдельно следует отметить инвестиционный проект по созданию ЦМК шин с посадочным диаметром 25-29 дюймов на заводе крупногабаритных шин.

На современном этапе продукция «Белшины» успешно поставляется в Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан, Таджикистан, Афганистан, Грузию, Туркменистан, ОАЭ, Иран, Пакистан. В качестве перспективного сегмента дальней дуги рассматривает­ся Африка. Специалисты предприятия прорабатывают варианты возобновления взаимоотношений и увеличения продаж в адрес контрагентов из Египта, ЮАР, Зимбабве.


Уникальность

Новые технологии, новые типоразмеры шин, новые виды продукции... В 2022 году рес­публиканские СМИ растиражировали нашу непрофильную разработку – хоккейные шайбы. Увидев их 17 июня 2022 года во время очередного рабочего визита на предприятие, Президент Беларуси Александр Лукашенко отметил: «Молодцы, я не знал. Хорошее дело!»

В чем еще уникальность «Белшины»? Конечно, в людях – в работниках, которые из поколения в поколение сохраняют и передают традиции белорусских шинников.


– На «Белшине» трудится много династий, общий стаж некоторых из них превышает 100 лет, – отмечает генеральный директор Александр Ковалев. – Мне очень приятно подписывать приказы о приеме на работу молодых специа­листов, зная, что когда-то их бабушки или дедушки начинали на нашем предприятии, а сегодня проходную ежедневно переступают родители.

Мы благодарны всем, кто стоял у истоков создания предприя­тия, и будем поддерживать тех, кто пополняет наши ряды сегодня.

Полная версия текста в журнале «Вестник Белнефтехима»



Александра КАЛИНИНА
Фото из архива редакции газеты «Шинник»

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО