Виражи на зимних трассах | Официальный сайт газеты "Шинник"
00:13
07.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 18 Март 2018
Виражи на зимних трассах

Венцом многодневного труда, конструкторских и технологических поисков всех специалистов, занятых в разработке новых моделей шин, являются их испытания на аккредитованных полигонах.


Именно после сдачи подобных «экзаменов» по признанным международным методикам и получения соответствующих сертификатов решается вопрос о постановке новых шин на массовое производство.

В прошлом году газета уже рассказывала, как проводятся «летние» испытания легковых шин. А сейчас предлагаем вниманию читателей репортаж об испытаниях «зимних», которым на российском Дмитровском полигоне были подвергнуты зимние шины размера 225/65R17 модели BEL-517, предназначенные для эксплуатации на внедорожниках.

Ни для кого не секрет, что изо дня в день мы все чаще на наших дорогах встречаем кроссоверы, в обиходе называемые «паркетниками». А многие ли задумываются, в какие шины «обуты эти автомобили»? Между тем шины для этого класса машин должны сочетать в себе отличные ездовые качества при абсолютно разных условиях эксплуатации: на асфальте в городском и загородном трафике, и при движении по бездорожью.

Специалистами нашего предприятия недавно были разработаны именно такие универсальные шины размера 225/65R17 для внедорожников с зимним направленным рисунком протектора. Как утверждают конструкторы, эти шины обладают высокими тягово-сцепными свойствами, имеют надежную скоростную выносливость и обеспечивают высокую проходимость автомобиля на зимних дорогах с низким коэффициентом сцепления или, проще говоря, на льду и снегу. Чтобы проверить так ли это, шины 225/65R17 были подвергнуты сравнительным испытаниям на сертифицированном Дмитровском полигоне в России.

Но перед началом «экзамена» встал вопрос об определении «оппонента». Важным условием выбора шины-аналога является одинаковая размерность. И для теста были выбраны шины такого же размера (225/65R17) одного из ведущих мировых производителей, который является участником практически всех шинных тестов, проводимых журналистами разных стран, и широко представленный на рынке. По этическим соображениям будет некорректно называть конкретного производителя шин. Однако, повторюсь, это производитель с мировым именем, который уверенно находится в премиум-сегменте.

Для проведения испытаний шин в качестве автомобиля был выбран бюджетный паркетник «Kia Sportage». И этот выбор не случаен. Мы специально не стали проводить тесты на внедорожниках семейства «Mercedes», «Audi», «BMW» или «Toyota» дабы максимально приблизить испытания к условиям, доступным для обычного потребителя.

И вот отобрав шины для тестов, отправляемся в подмосковный Дмитров. Погода встречает стабильным «минусом», на дорогах приличный снежный покров. Для нас – это просто супер! Лучше и не придумать! Можно сразу приступать к заездам, тем более что нам самим очень любопытно, как поведут себя на дороге наши новые шины линейки «Artmotion Snow HP».

Но перед началом проведения любых тестов и испытаний необходимо провести обкатку шин. Ни в коем случае нельзя думать, что этот процесс носит формальный характер. Для обкатки шинам необходимо пройти 300-500 километров. Мы выбираем пробег в 500 км. Это обусловлено необходимостью стопроцентного удаления из ламелей и канавок протектора эмульсии, применяемой при вулканизации, а также «правильной посадке» шины на диске. Очень важно при обкатке уделить особое внимание стилю вождения: с одной стороны необходимо избавиться от эмульсии, а с другой – «не навредить» шине. Благо рисунок протектора разработан таким образом, что при эксплуатации кромки ламелей «затачиваются», постоянно обеспечивая максимальное сцепление с дорогой.

Перед проведением тестовых заездов приступаем к подготовке трассы: проверяем плотность и температуру укатанного снега, чистим лед. Кстати, на результаты заездов влияет даже влажность воздуха. После проведения каждого теста для каждой модели шин трасса снова подготавливается к заездам, укатывается снег до его первоначальной плотности и, обязательно отслеживаются все погодные изменения.
В этой связи все участники испытаний выражают огромную благодарность небесной канцелярии за пасмурное небо и отсутствие колебаний температуры, плотности снега и качества льда из-за солнечных лучей.

После необходимой подготовки начинаются непосредственно заезды. Сразу стоит сказать, что все тесты пилоты выполняли не менее десяти раз с исключением из результатов наилучшего и наихудшего показателей.

Тесты проводили водители-эксперты, имеющие подготовку в контраварийном вождении и активной безопасности движения. Для определения интересующих параметров используется прибор «Racelogic DriftBox», который позволяет измерять с высокой точностью скорость, расстояние, динамику разгона, направление движения, угол крена, время прохождения круга, месторасположение, маневренность автомобиля и многие другие показатели.

Начинаем с определения скоростных свойств шин на укатанном снегу и льду. Для выполнения этого теста разгоняется автомобиль и фиксируется время прохождения отрезка трассы в интервале скоростей 10 – 30 км/ч. У обычных автомобилистов сразу может возникнуть вопрос: «А чем обусловлен выбор диапазона скоростей, и почему замеры начинаются не с 0 км/ч?». Выбор не случайный. Чтобы исключить фактор пробуксовывания автомобиля при трогании с места, методикой испытаний определено: фиксацию времени прохождения прямого участка начинать с 10 км/ч; а что касается 30 км/ч – то именно эту скорость легко набрать на первой передаче, тем самым исключая потери времени на их переключение.

После каждого разгона продолжается движение без торможения, а разворачивается автомобиль в специально отведенном для этого месте. Тормозами пилоты не пользуются, чтобы исключить дополнительный нагрев шин, который может исказить результаты заездов.

И вот что мы имеем в итоге при разгоне на укатанном снегу: время нашей шины составило на 0,19 секунды меньше, чем у шины конкурента. Вроде бы цифра мизерная, однако в процентном соотношении она смотрится впечатляюще – разница составляет около 8%.

На льду оба «бойца» показали близкие результаты (разница составила 0,06 секунды), поэтому принимаем их за равноценные.

Переходим к определению величины тормозного пути на укатанном снегу и льду. На снегу автомобили тормозят с 40 до 10 километров в час, а на льду – с 30 до 10 км/ч. Длину тормозного пути определяем до скорости в 10 км/ч лишь по одной, но очень важной причине: при движении на малых скоростях может произойти некорректное торможение из-за антиблокировочной системы автомобиля, которая может удлинять тормозной путь машины, внося разброс в результаты тестирования.

И вот прошли первые заезды, и достигнутые результаты удивляют даже опытных пилотов-экспертов. На укатанном снегу шины «Белшины» остановились почти на 2 метра раньше, чем шины-аналоги, а это половина длины автомобиля. И в условиях плотного городского трафика разница в 2 метра – просто огромная величина.

На льду результаты чуть скромнее, но все же тормозной путь у наших шин на 1,15 метра меньше, что тоже очень прилично.

Наконец подошла очередь дать оценку курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на наших шинах и импортных аналогах. Для этого пилоты выполняют так называемые тесты «Змейка» и «Трасса замкнутой конфигурации».

Для теста «Змейка» длина траектории по осевой линии полосы движения составляет 378 метров. Шаг смены направления движения – 14 метров. Разворотные петли – 12 метров. Движется автомобиль на максимально возможной скорости. Время каждого прохождения трассы фиксируется. Этот тест является, конечно же, инструментальным, однако он дает понять, как «бежит» автомобиль. В нем помимо скоростных показателей прохождения «Змейки» еще считается идеальным плавное «сползание» автомобиля наружу всеми колесами без заноса на максимальной скорости. Самое нежелательное – «срыв» с потерей направления движения. И честь и хвала нашим «подопытным» – шины «Белшины» показали себя с наилучшей стороны, отметившись информативным рулем и малыми углами поворота руля для корректировки направления движения. Но слова – словами, а цифры – цифрами. На укатанном снегу и льду скорость прохождения «Змейки» у наших шин была выше, чем у аналогов, на 2,1 и 0,88 километров в час соответственно.

Тест «Трасса замкнутой конфигурации» проводится на укатанном снежном покрытии длиной 170 метров. Движется автомобиль непрерывно в одном направлении с максимально возможной скоростью. Время фиксируем по результатам каждого прохождения полной длины трассы. Тест дает представление о том, насколько просто управлять автомобилем в заносе, и позволяет определить скорость реакции шин на действия рулем.

Как и в «Змейке», наши шины показали себя с наилучшей стороны, чутко выполняя все «прихоти» пилотов. А вот что мы имеем в цифрах: средняя скорость прохождения трассы шинами «Белшины» – 31,00 км/ч, а у оппонента – 29,13 км/ч. Конечно, если вы не гонщик или же постоянно опаздывающий на работу человек, то вам, в принципе, ничего не даст эта разница в 2 километра в час. Однако, если сравнивать эксплуатационные характеристики шин, то мы имеем в итоге результат, который свидетельствует, что наши шины оказались «быстрее», чем у конкурента.

В конце теста всегда принято ставить оценки, подсчитывать в соответствии с формулами по утвержденным методикам итоговые баллы и расставлять испытуемых «по ранжиру». Но мы этого делать не будем, а лишь отметим высокую положительную экспертную оценку наших шин размера 225/65R17, которую им дали независимые пилоты, проводившие все тестовые заезды.

Михаил ЧЕРНЯВСКИЙ, начальник УИТС.
Фото участников испытания.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО