– 3а проявленную инициативу при разработке всех этих вопросов я тогда, в марте 1963-го, даже получил благодарность и премию. Но деньги для нас в ту пору были не так важны. Окрылял интерес (я еще был кандидатом наук, только-только после аспирантуры) и осознание значения проводимой работы. Что касается Белорусского шинного комбината, он нам дался очень тяжело. В первую очередь, надо было обосновать – почему, собственно, в Бобруйске? В те годы состояние экономики наших городов было ужасающим: все старое, добитое, ни тебе троллейбусов, ни автобусов, ни дорог... Стояла задача индустриализировать город, дать импульс развитию инфраструктуры. Искали подходящую площадку, в Бобруйске она нашлась. И река – еще одно необходимое условие – была рядом, как и подземные коммуникации. В Бобруйск я тогда ездил чуть ли не каждый месяц... Кстати, могилевчане очень хотели, чтобы БШК построили у них. Тогдашний первый секретарь обкома специально приезжал просить, но... договорились, что в Могилеве разместим «Химволокно».
Что и говорить, это было время расцвета белорусской экономической мысли. Поистине судьбоносные для белорусских городов решения принимали тогда В.Ф.Медведев и его коллеги. Но с приходом к власти Л.И.Брежнева, хрущевские Совнархозы были преобразованы в союзные министерства, и Москва, как подчеркнул в своем интервью Виталий Федосович, «все снова зацентрировала», обезличив значение власти местной. Все теперь решалось в Москве...
– Мы успели «застолбить» у себя 4-й калийный комбинат в Солигорске – все союзные министерства были против, одни белорусы «за». Отстояли. И наш завод по производству интегральных схем «Интеграл» – мое детище. Мы обосновали, что именно в Минске его размещение наиболее целесообразно. А вот мое обоснование необходимости размещения в Белоруссии комплекса заводов по производству легковых автомобилей, к сожалению, так и осталось на бумаге. А ведь могли сделать из Минска второе Тольятти! Резко против этой идеи выступили военные – мол, опять на западе строить хотите... между тем, и площадку уже выбрали – на окраине Минска, в Ждановичах...
Итак, месторасположение белорусского шинного комбината было конкретно и окончательно определено в пользу Бобруйска. 11 июня 1965 года было принято решение ВСНХ СССР №290 об утверждении проектного задания на строительство БШК в сумме 256,7 млн. руб. (в ценах того времени) в нашем городе. Основанием для разработки данного проектного задания послужило Постановление Совета Министров СССР от 25 марта 1963 года №299 «О мерах по более полному использованию трудовых резервов Белорусской ССР».
В сентябре 1965 года начались первые работы по подготовке котлованов, закладке фундаментов под производственные здания блока механических производств и завода КГШ Белорусского шинного комбината. В октябре этого же года в строительном тресте №13 было организовано новое строительное управление №82, которое и занималось сугубо строительством БШК.
на фото: первый троллейбус в Бобруйске. 1978 г.