Вчера, сегодня, завтра… | Официальный сайт газеты "Шинник"
07:06
12.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 30 Май 2021
Вчера, сегодня, завтра…

День химика – профессиональный и семейный праздник для многих бобруйчан. По-другому и быть не может. На градообразующем предприятии – ОАО «Белшина» – со дня его основания трудились десятки тысяч бобруйчан: наших бабушек и дедушек, мам и пап. Резиновая смесь, ацетат, эфиры, техуглерод, кислород, азот и аргон… Красивые, но непонятные детским ушам слова звучали дома постоянно. Сегодня химики уже мы и наши дети. Огромное предприятие с практически не замолкающими цехами можно назвать городом в городе. Вот уже больше года дружную семью шинников возглавляет генеральный директор «Белшины» Андрей Николаевич БУНАКОВ. Предоставляем ему слово.

  • Без настоящего нет будущего


За 2020 год нашим предприятием было выпущено около 4 миллионов шин, в том числе около 3 миллионов шин для легковых и почти 600 тысяч для грузовых автомобилей и автобусов, а также около полумиллиона шин других типоразмеров, включая и сверхкрупногабаритные шины.

Тенденцию по наращиванию объемов производс­тва и реализации продукции мы сохранили и в первом квартале этого года.

В 2021 году была тщательно проанализирована и принята в работу программа со­циально-экономического развития Общества на 2021-2026 годы. Особое внимание в ней уделено снижению затрат на производство и реализацию продукции, повышению эффективности операционной деятельности, сокращению дебиторской задолженности и пополнению оборотных средств.

  • Точки спроса


В этом году поставка продукции ОАО «Белшина» помимо внутреннего и тради­ционных рынков, а это Россия, Украина, страны Закавказья и Средней Азии, осуществляется в адрес более 25-ти стран дальнего зарубежья.

Завоевание имеющихся позиций и своего места на внутреннем и внешнем рынках удалось ОАО «Белшина» не вдруг. За достижениями последних лет стоит масштабная работа по обновлению и модернизации производства.

На первом плане – реализация инвестиционного проекта на заводе крупно­габаритных шин по производс­тву ЦМК шин с посадочным диамет­ром 25-29 дюймов.

В этом году будет осуществлен его второй этап: запущен второй сборочный комплекс и рентгенустановка. Планируется также установить дополнительное вулканизационное оборудование.

Не менее важен для предприятия и реализуемый проект «Главный корпус завода СКГШ. Создание производс­тва ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха».

  • Отдельной строкой


Для комплектации автомобилей премиум-класса автопроизводители предпочитают уникальные, спе­циально разработанные модели шин. Долгосрочные партнерс­кие отношения связывают ОАО «Белшина» и белорусско-китайское предприятие в Беларуси СЗАО «БЕЛДЖИ».

Отмечу, что по заявке нашего парт­нера и согласно требованиям исследовательского института компании «GEELY» была спроектирована и поставлена на производство новая легковая шина 215/55R18 BEL-412 со всесезонным рисунком протектора линейки «Artmotion All Seasons». Для нее квалифицированные специалисты «Белшины» разработали новый конкурентоспособный всесезонный рисунок протектора, который позволяет эксплуатацию шин и в летний, и в зимний периоды.

  • Дело техники


В настоящее время в рамках инвестиционного проекта по производству ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов выпускаются шины под брендом «Forcerra Industry». Они предназначены для шарнирно-сочлененных самосвалов, погрузчиков и бульдозеров. Новый продукт является премиальным, он отличается современным рисунком протектора, усовершенствованными техническими характеристиками, повышенными, по сравнению с шинами диагональной конс­трукции, индексами грузоподъемности и скорости.

Создают шины этого бренда специалисты инженерно-технического центра «Белшины».

В прошлом году на серийное производство было поставлено пять моделей шин линейки «Forcerra Industry».

  • В то же время


В прошлом году программа импортозамещения по постановке на производство новых моделей шин выполнена. Освоена 31 новая модель: 8 – предназначены для легкового транспорта; 3 – легкогрузовые шины; 2 – грузовые цельнометаллокордные; 2 – сверхкрупногабаритные; 16 – сельскохозяйственных и индустриальных шин.

Специалисты нашего предприятия надеются, что все новые, поставленные на производство шины, будут востребованы. Ставка делается на шины со всесезонным рисунком протектора линейки «Artmotion All Seasons»; цельнометаллокордные индустриальные шины с посадочным диаметром 25-29 дюймов; ЦМК сверхкрупногабаритные шины радиальной конструкции.

  • Любопытно


Решение о разработке новой модели шины принимается по результатам анализа маркетинговых исследований рынка, данных таможенной статистики об импорте товаров, а также требований комплектующих предприятий Министерства промышленности Беларуси.

Модели шин, на которые отсутствует потребность, подлежат модернизации с целью улучшения их технических характеристик. Как пример, легковая шина 225/75R16 модели BEL-275, которая не пользовалась спросом на рынке, а после проведенных работ стала востребованной.

  • Кстати


Тренд последних лет в мировой шинной промышленности: тоньше, шире, легче. ОАО «Белшина» реагирует и на эти тенденции. Как итог – разработка и выпуск низкопрофильных легковых шин нового поколения серии 45-55 с посадочными диаметрами 17 и 18 дюймов. А для нужд сельского хозяйс­тва шины нового поколения – это так называемые «ULTRA FLEX». Они работают при низком давлении, обеспечивая защиту почвы.

По сравнению с первой шиной 18.00-25 диагональной конструкции c текстильным кордом в каркасе и брекере, сошедшей с конвейера в 1973 году, нынешняя продукция – это гигантский скачок вперед.

Фото Виктории Анискевич-Клопоцкой ("Вестник Белнефтехима").

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО