Вчера, сегодня, завтра… | Официальный сайт газеты "Шинник"
03:08
02.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 30 Май 2021
Вчера, сегодня, завтра…

День химика – профессиональный и семейный праздник для многих бобруйчан. По-другому и быть не может. На градообразующем предприятии – ОАО «Белшина» – со дня его основания трудились десятки тысяч бобруйчан: наших бабушек и дедушек, мам и пап. Резиновая смесь, ацетат, эфиры, техуглерод, кислород, азот и аргон… Красивые, но непонятные детским ушам слова звучали дома постоянно. Сегодня химики уже мы и наши дети. Огромное предприятие с практически не замолкающими цехами можно назвать городом в городе. Вот уже больше года дружную семью шинников возглавляет генеральный директор «Белшины» Андрей Николаевич БУНАКОВ. Предоставляем ему слово.

  • Без настоящего нет будущего


За 2020 год нашим предприятием было выпущено около 4 миллионов шин, в том числе около 3 миллионов шин для легковых и почти 600 тысяч для грузовых автомобилей и автобусов, а также около полумиллиона шин других типоразмеров, включая и сверхкрупногабаритные шины.

Тенденцию по наращиванию объемов производс­тва и реализации продукции мы сохранили и в первом квартале этого года.

В 2021 году была тщательно проанализирована и принята в работу программа со­циально-экономического развития Общества на 2021-2026 годы. Особое внимание в ней уделено снижению затрат на производство и реализацию продукции, повышению эффективности операционной деятельности, сокращению дебиторской задолженности и пополнению оборотных средств.

  • Точки спроса


В этом году поставка продукции ОАО «Белшина» помимо внутреннего и тради­ционных рынков, а это Россия, Украина, страны Закавказья и Средней Азии, осуществляется в адрес более 25-ти стран дальнего зарубежья.

Завоевание имеющихся позиций и своего места на внутреннем и внешнем рынках удалось ОАО «Белшина» не вдруг. За достижениями последних лет стоит масштабная работа по обновлению и модернизации производства.

На первом плане – реализация инвестиционного проекта на заводе крупно­габаритных шин по производс­тву ЦМК шин с посадочным диамет­ром 25-29 дюймов.

В этом году будет осуществлен его второй этап: запущен второй сборочный комплекс и рентгенустановка. Планируется также установить дополнительное вулканизационное оборудование.

Не менее важен для предприятия и реализуемый проект «Главный корпус завода СКГШ. Создание производс­тва ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха».

  • Отдельной строкой


Для комплектации автомобилей премиум-класса автопроизводители предпочитают уникальные, спе­циально разработанные модели шин. Долгосрочные партнерс­кие отношения связывают ОАО «Белшина» и белорусско-китайское предприятие в Беларуси СЗАО «БЕЛДЖИ».

Отмечу, что по заявке нашего парт­нера и согласно требованиям исследовательского института компании «GEELY» была спроектирована и поставлена на производство новая легковая шина 215/55R18 BEL-412 со всесезонным рисунком протектора линейки «Artmotion All Seasons». Для нее квалифицированные специалисты «Белшины» разработали новый конкурентоспособный всесезонный рисунок протектора, который позволяет эксплуатацию шин и в летний, и в зимний периоды.

  • Дело техники


В настоящее время в рамках инвестиционного проекта по производству ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов выпускаются шины под брендом «Forcerra Industry». Они предназначены для шарнирно-сочлененных самосвалов, погрузчиков и бульдозеров. Новый продукт является премиальным, он отличается современным рисунком протектора, усовершенствованными техническими характеристиками, повышенными, по сравнению с шинами диагональной конс­трукции, индексами грузоподъемности и скорости.

Создают шины этого бренда специалисты инженерно-технического центра «Белшины».

В прошлом году на серийное производство было поставлено пять моделей шин линейки «Forcerra Industry».

  • В то же время


В прошлом году программа импортозамещения по постановке на производство новых моделей шин выполнена. Освоена 31 новая модель: 8 – предназначены для легкового транспорта; 3 – легкогрузовые шины; 2 – грузовые цельнометаллокордные; 2 – сверхкрупногабаритные; 16 – сельскохозяйственных и индустриальных шин.

Специалисты нашего предприятия надеются, что все новые, поставленные на производство шины, будут востребованы. Ставка делается на шины со всесезонным рисунком протектора линейки «Artmotion All Seasons»; цельнометаллокордные индустриальные шины с посадочным диаметром 25-29 дюймов; ЦМК сверхкрупногабаритные шины радиальной конструкции.

  • Любопытно


Решение о разработке новой модели шины принимается по результатам анализа маркетинговых исследований рынка, данных таможенной статистики об импорте товаров, а также требований комплектующих предприятий Министерства промышленности Беларуси.

Модели шин, на которые отсутствует потребность, подлежат модернизации с целью улучшения их технических характеристик. Как пример, легковая шина 225/75R16 модели BEL-275, которая не пользовалась спросом на рынке, а после проведенных работ стала востребованной.

  • Кстати


Тренд последних лет в мировой шинной промышленности: тоньше, шире, легче. ОАО «Белшина» реагирует и на эти тенденции. Как итог – разработка и выпуск низкопрофильных легковых шин нового поколения серии 45-55 с посадочными диаметрами 17 и 18 дюймов. А для нужд сельского хозяйс­тва шины нового поколения – это так называемые «ULTRA FLEX». Они работают при низком давлении, обеспечивая защиту почвы.

По сравнению с первой шиной 18.00-25 диагональной конструкции c текстильным кордом в каркасе и брекере, сошедшей с конвейера в 1973 году, нынешняя продукция – это гигантский скачок вперед.

Фото Виктории Анискевич-Клопоцкой ("Вестник Белнефтехима").

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО