Важная составляющая трудового процесса | Официальный сайт газеты "Шинник"
08:00
29.04.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 29 Июль 2022
Важная составляющая трудового процесса

Для выполнения работ по подъему и перемещению грузов используют различные съемные грузозахватные приспособления (СГП) и тару. От их состояния зависит безопасность.


СГП следует подбирать исходя из того, какой именно груз они будут поднимать. Учитывать нужно его вес, поверхность, условия среды...

В ОАО «Белшина» применяются следующие виды съемных грузозахватных приспособлений: стропы (канатные – из стальных канатов; цепные – из круглозвенных цепей; текстильные – из синтетических канатов и лент), траверсы (плоскостные, прост­ранственные), захваты и тара. Каждое из указанных выше приспособлений имеет свои особенности.

Канатные стропы являются одними из наиболее востребованных и используются при подъеме грузов. Они надежны, в них легче вовремя обнаружить неисправность, обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно, не боятся динамической нагрузки, отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации. Но имеются и недостатки при их использовании. Так, можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнение (в случае использования смазываемых канатов); недостаточную гибкость, а также большой вес стальных канатов (при большом значении грузоподъемности) и подверженность их коррозии.

Цепные стропы имеют множество преимуществ. Они гибкие и особопрочные. Их удобно хранить, ведь они легко складываются, не боятся экстремальных температур и агрессивной рабочей среды, могут использоваться для подъема грузов с острыми кромками, легко ремонтируются и долговечны. Недостатки – их большой вес (в сравнении с другими видами строп), дороговизна и невозможность использования для строповки грузов с деликатными поверхностями.

Текстильные стропы легкие, гибкие, не деформи­руют груз, компактно складываются, их удобно хранить, они не боятся контакта с большинством кислот, резких перепадов температур, а за счет своей эластичности хорошо выдерживают динамические нагрузки. Текстильные стропы безопасней в эксплуатации, чем канатные, на них не бывает торчащих металлических проволок, которые травмируют руки, портят рукавицы и спец­одежду. Они имеют разный цвет в зависимости от выдерживаемой ими нагрузки. Из недостатков стоит выделить то, что текстильные стропы легко повреждаются от порезов, открытого огня, сварочных работ и ультрафиолетового излучения.

Траверсы предназначены для подъема длинномерных и крупногабаритных грузов. Они предохраняют подни­маемые грузы от воздействия сжимающих усилий, которые возникают при использовании стропов.

Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями. Основное их преимущество – сокращение ручного труда. Захваты применяют в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные грузы. В связи с большим разнообразием перемещаемых грузов сущест­вует множество различных конструкций захватов.

Решение о возможности использования в работе СГП и тары принимается после их осмотра. К ним предъяв­ляются определенные требования безопасности. Каждое СГП должно быть снабжено клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием заводского номера, грузоподъемности стропа в тоннах и даты испытания (месяц, год). Они должны быть сохранены до конца срока службы СГП.

На таре, за исключением специальной технологической, должны быть указаны ее назначение, номер, собс­твенный вес и наибольший вес груза, для транспортировки которого она предназначена.

В процессе эксплуатации СГП и тара должны периодически осматриваться в следующие сроки: траверсы, клещи, другие захваты и тара – каждый месяц; стропы (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней; редко используемые съемные грузозахватные приспособления – перед выдачей их в работу.

Осмотр и выбраковку СГП и тары в структурном подразделении должен производить ответственный специалист, назначенный распорядительным документом и прошедший необходимую подготовку. Чаще всего обязанность по осмотру стропов возлагается на лицо, ответственное за безопасное производст­во работ кранами. Осмотр и браковка СГП и тары производится по инструкции, разработанной в структурном подразделении на основании перечня имеющихся СГП и тары, с учетом рекомендаций, указанных в нормативах по эксплуатации, распространяющихся на применяемые СГП и тару, в которой должны быть отражены порядок, методы осмотра, браковочные показатели.

Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления и тара должны изыматься из работы. Результаты осмотра заносятся в журнал учета и периодического осмотра СГП и тары структурного подразделения, форма которого приведена в приложении 15 Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъем­ных кранов, утвержденных постановлением МЧС Республики Беларусь от 22 декабря 2018 года №66.

Помните, использование бракованных или несвоевременно выбракованных съемных грузозахватных приспособлений и тары может привести к несчастному случаю или инциденту на произ­водстве.

Андрей БЕРЕСТЕНЬ, инженер по промышленной безопасности отдела промышленной безопасности УОТ и ПБ.
Фото Маргариты ГАЦКО.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО