Валентина Гонарт: «Мы пишем «биографию» для шин» | Официальный сайт газеты "Шинник"
15:10
04.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 26 Декабрь 2024
Валентина Гонарт: «Мы пишем «биографию» для шин»

Многие профессии значительно более глубокие, чем кажутся на первый взгляд. Взять, к примеру, сотрудников конструкторско-технологического отдела. Вы знаете, что они и изобретают, и проверяют, и контролируют, и модернизируют?.. И почему за «правдой» нередко приходится выезжать в дальние командировки? Об этом и не только нам рассказала инженер-конструктор КТО ЗМШ Валентина ГОНАРТ.


Краткое досье. Окончила БГТУ по специальности химик-технолог. На «Белшине» 13 лет. Отвечает за качество ЦМК-шин.

– Рабочие дни, за редким исключением, начинаются похожим образом, – рассказывает Валентина. – С половины девятого – разбраковка ЦМК-шин на основе сводок, поступивших из ОТК. Мы внимательно пересматриваем несоответс­твующую продукцию. Потому что на наше усмотрение шина может изменить статус, например, на «Годен». То есть, последнее решение – за специа­листами комиссии по разбраковке ЦМК-шин.

Если от потребителей на предприятие поступают какие-либо отказы в эксплуа­тации, рекламации, этим вопросом тоже занимаются специалисты КТО. Прежде всего, анализируют суть претензий. Обязательно нужно выяснить, как и при каких условиях эксплуатировалась шина – вполне возможно, вина лежит именно на потребителе. Шина принимается на проверку, делается радиальный срез, проводятся другие исследования. Если правомерность рекламации все же подтверждается и имеет повторяющийся характер, принимается решение о конструкторской доработке шины, что должно быть подтверждено положительными результатами типовых испытаний на стендах. Изменяется профиль деталей, распределение материалов в шине... И здесь самое важное – не ошибиться в расчетах.

Известно, что разрабатывают новинки специалисты УПКШ инженерно-технического центра.

– Они, конечно, делают большое дело – по сути, рождают новую продукцию, вносят глобальные изменения. Занимаются опытными шинами до постановки на произ­водство, – разъясняет Валентина. – А мы «ведем» шину дальше, уже в серийном производстве и на практике. Можно сказать, пишем ее «производс­твенную биографию».

Сегодня отдел совместно с УПКШ проводит большую работу по унификации и снижению материалоемкости ЦМК-шин с посадочным диаметром от 17,5 до 24 дюймов. Цель – экономия сырья и материалов, а также ускорение производственного процесса по переводу с размера на размер на этапах подготовки и сборки. Плюс сокращение размерного ряда – проще говоря, чтобы больше одинаковых деталей подходили к разным типоразмерам.

Представители отдела, в том числе и сама Валентина Гонарт, часто ездят в командировки, чтобы получить правдивую, подтвержденную на практике информацию об использовании шин. Плотно общаются с потребителем, мониторят процесс эксплуатации, анализируют достоверность заявленного пробега, выдают рекомендации.

Ну и проверка личным опытом. Семейный автомобиль в семье Гонарт изначально был оснащен шинами другой марки. Однако в прошлом году к холодному времени года купили зимние шины от «Белшины». И остались довольны.

Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО