Валентина Гонарт: «Мы пишем «биографию» для шин» | Официальный сайт газеты "Шинник"
04:18
20.04.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 26 Декабрь 2024
Валентина Гонарт: «Мы пишем «биографию» для шин»

Многие профессии значительно более глубокие, чем кажутся на первый взгляд. Взять, к примеру, сотрудников конструкторско-технологического отдела. Вы знаете, что они и изобретают, и проверяют, и контролируют, и модернизируют?.. И почему за «правдой» нередко приходится выезжать в дальние командировки? Об этом и не только нам рассказала инженер-конструктор КТО ЗМШ Валентина ГОНАРТ.


Краткое досье. Окончила БГТУ по специальности химик-технолог. На «Белшине» 13 лет. Отвечает за качество ЦМК-шин.

– Рабочие дни, за редким исключением, начинаются похожим образом, – рассказывает Валентина. – С половины девятого – разбраковка ЦМК-шин на основе сводок, поступивших из ОТК. Мы внимательно пересматриваем несоответс­твующую продукцию. Потому что на наше усмотрение шина может изменить статус, например, на «Годен». То есть, последнее решение – за специа­листами комиссии по разбраковке ЦМК-шин.

Если от потребителей на предприятие поступают какие-либо отказы в эксплуа­тации, рекламации, этим вопросом тоже занимаются специалисты КТО. Прежде всего, анализируют суть претензий. Обязательно нужно выяснить, как и при каких условиях эксплуатировалась шина – вполне возможно, вина лежит именно на потребителе. Шина принимается на проверку, делается радиальный срез, проводятся другие исследования. Если правомерность рекламации все же подтверждается и имеет повторяющийся характер, принимается решение о конструкторской доработке шины, что должно быть подтверждено положительными результатами типовых испытаний на стендах. Изменяется профиль деталей, распределение материалов в шине... И здесь самое важное – не ошибиться в расчетах.

Известно, что разрабатывают новинки специалисты УПКШ инженерно-технического центра.

– Они, конечно, делают большое дело – по сути, рождают новую продукцию, вносят глобальные изменения. Занимаются опытными шинами до постановки на произ­водство, – разъясняет Валентина. – А мы «ведем» шину дальше, уже в серийном производстве и на практике. Можно сказать, пишем ее «производс­твенную биографию».

Сегодня отдел совместно с УПКШ проводит большую работу по унификации и снижению материалоемкости ЦМК-шин с посадочным диаметром от 17,5 до 24 дюймов. Цель – экономия сырья и материалов, а также ускорение производственного процесса по переводу с размера на размер на этапах подготовки и сборки. Плюс сокращение размерного ряда – проще говоря, чтобы больше одинаковых деталей подходили к разным типоразмерам.

Представители отдела, в том числе и сама Валентина Гонарт, часто ездят в командировки, чтобы получить правдивую, подтвержденную на практике информацию об использовании шин. Плотно общаются с потребителем, мониторят процесс эксплуатации, анализируют достоверность заявленного пробега, выдают рекомендации.

Ну и проверка личным опытом. Семейный автомобиль в семье Гонарт изначально был оснащен шинами другой марки. Однако в прошлом году к холодному времени года купили зимние шины от «Белшины». И остались довольны.

Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО