Вадим Горшков: экономия из пара | Официальный сайт газеты "Шинник"
11:10
26.08.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 28 Июнь 2024
Вадим Горшков: экономия из пара

В ежегодном отраслевом конкурсе концерна «Белнеф­техим» на лучшее рационализаторское решение, кроме специалистов завода КГШ, которые в итоге оказались в числе призеров, от «Белшины» учас­твовали еще и представители ЗМШ. Их задумка давно внедрена и успешно работает.


Главный энергетик ЗМШ Вадим Горшков рядом со станком для окраски легковых шин

Над рационализаторским предложением «Оптимизация пароснабжения оборудования станков окраски шин цеха вулканизации» трудились три человека: главный энергетик ЗМШ Вадим Горшков, начальник цеха пароводоснабжения завода Геннадий Перхов и его заместитель Александр Мычко. Как обычно бывает в коллективном творчестве: кто-то озвучивает мысль и предлагает идею, кто-то разрабатывает техническое решение, кто-то внедряет и отслеживает эффективность.

По словам главного энергетика, суть этого рацпредложения – снизить затраты, оптимизировать работу оборудования и при этом упростить техническое обслуживание.

– Мы заметили, что прои­сходит образование излишков пара вторичного вскипания, особенно в летнее время, – рассказал Вадим Горшков. – Утилизировать его сейчас затруднительно из-за недостатка потребителей пара вторичного вскипания. В связи с этим требуются дополнительные проектные решения и значительные капиталовложения для технического решения утилизации пара вторичного вскипания в теплый период года. Поэтому с нашей точки видения данной проблемы целесообразней ограничить его образование, чем нести расходы по утилизации. Изучив техпроцесс, выяснили, что температура теплоносителя на этих станках может быть снижена до 125-140 градусов Цельсия. А в настоящей схеме использовался теплоноситель с температурой от 180 до 200 градусов. Подсчитали и пришли к выводу, что таким образом можно существенно уменьшить энергопотребление и затраты на техпроцесс.

В итоге изменили источник теплоснабжения, уменьшили давление пара с 1,2 до 0,4 МПа, оптимизировав температуру. По словам Геннадия Перхова, уложились в пару месяцев. На выходе получили снижение объема потребления пара на техпроцесс окраски шин. Главное – без потери качества продукта на выходе, это подтвер­дилось в процессе испытаний. Как говорится, если результат аналогичный, то зачем платить больше? Кроме того, выяснилось, что нет необходимости закупать и использовать в схемах управления станков дорогостоящие, но ненадежные и трудно обслуживаемые регуляторы температуры импортного производства.

Новация успешно работает и приносит реальные плоды. По информации начальника бюро по охране и управлению интеллектуальной собс­твенностью ТУ Ирины Курляндчик, за фактический год использования размер экономии составил 309,35 тыс. руб.

Над тем, как снизить энергозатраты, в коллективе думают постоянно. Очередная рационализаторская идея от того же авторского состава внедрена в опытную эксплуатацию совсем недавно – в апреле. Это новая схема обеспечения форматоров-вулканизаторов силовой и высокой гидравликой для производства комбинированных шин и работы участка ремонта шин. Документы на внедрение подписаны, все отлично работает, экономия электроэнергии ощутимая.

Так что, конкурс «Белнеф­техима» без наших идей точно не останется.

Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО