Реализация инвестиционного проекта на ЗКГШ по производству шин с посадочным диаметром 25-29 дюймов важна не только для этого завода, но и для всей «Белшины». О том, как сейчас идут дела по реализации этого сверхважного проекта, нам рассказал заместитель главного инженера по технологии Дмитрий Викторович КОВАЛЕВ.
– В настоящее время из двух комплексов мы полностью запустили один. Сейчас собираем на нем четыре типоразмера шин – 18.00R25; 23.5R25; 17.5R25; 20.5R25. Параллельно собираются шины размера 14.00R25, но вулканизуем их на заводе СКГШ. Это пятая шина нового семейства. На серийное производство у нас поставлены шины размеров 18.00R25; 23.5R25; 20.5R25. Отмечу, что сейчас на заводе проходит постановка на серийное производство шины размера 17.5R25.
Мой собеседник подчеркнул, что все вышеперечисленные типоразмеры шин эксплуатируются в различных организациях и показывают себя с самой лучшей стороны по износостойкости, ходовым характеристикам, сцеплению с дорожным покрытием.
Каждый типоразмер шин имеет три варианта протектора. Это стандартное исполнение протектора, порезоустойчивое, когда шина эксплуатируется в агрессивных условиях, и теплостойкое. Все зависит от условий эксплуатации и от пожеланий потребителя. Если шины эксплуатируются в агрессивной среде, например, ездят по острым камням, потребителю предлагаются шины с порезоустойчивым протектором. Как отметил Дмитрий Викторович, четыре шины размера 23.5R25 сейчас отправляются в Туркменистан для испытаний.
– В этой стране жаркий климат. Там будем испытывать шины с порезоустойчивым протектором. Уверен, что они покажут себя хорошо.
Сейчас стали силами своих специалистов из числа работников энергетической и механической служб, цеха КИПиА на втором сборочном комплексе вести пуско-наладочные работы. Мы продвинулись уже более чем на 70% запланированных работ. Энергетики, механики занимаются настройкой датчиков и программным обеспечением, – заключил мой собеседник.
Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.