В ожидании праздника | Официальный сайт газеты "Шинник"
18:30
13.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 14 Декабрь 2021
В ожидании праздника

На календаре декабрь... Месяц особенный для каждого из нас и трижды значимый для коллектива завода массовых шин, ведь 15 декабря в этом структурном подразделении отметят важную дату – 45-летие со дня ввода в строй ЗМШ. Пройден немалый путь, впереди, несомненно, новые производственные достижения.

  • 45 шагов к совершенству


Так исторически сложилось, что каждый год в преддверии новогодних праздников и очередной годовщины со дня выпуска первой белорусской шины у нас есть еще один повод для хорошего настроения – день рождения нашего завода. А в этом году дата особая, юбилейная!

45 лет назад, 15 декабря 1976 года, Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР приказом №1039 утвердило акт Государственной комиссии о приемке в эксплуатацию первой очереди ЗМШ. Эта дата стала официальным днем рождения завода, а само событие – знаменательным не только для «Белшины» и города, но и для республики в целом.

Для завода эти 45 лет были непростыми: в коллективе знают и цену успехов, и цену неудач. ЗМШ сегодня – это высокотехнологичное производство с огромным потенциалом высококвалифицированных кадров и хорошими перспективами, а качество и модельный ряд нашей продукции по достоинству оценили потребители и ведущие автопроизводители. И это не праздничные дифирамбы коллективу завода-юбиляра, а реальность сегодняшнего дня, которую лучше всего подтверж­дает то, что в этом году завод работает с максимально возможной загрузкой, а произведенная продукция отгружается потребителям в установленные сроки.

За каждым достижением стоит мастерство людей – всех тех, кто добросовестно и ответственно трудится у своих станков, разрабатывает и внедряет новую продукцию, руководит коллективами и технологическими процессами, обеспечивает производство, поддержи­вает оборудование на должном техническом уровне, выполняет сотни других работ, важных и необходимых для жизнедеятельности ЗМШ. Всем работникам завода огромное спасибо за это.

Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Крепкого вам здоровья, хорошего настрое­ния, удовлетворения от работы. Счастья и благополучия вам и вашим близким. Желаю всем встретить со своим заводом еще много юбилейных дат. Будьте счастливы!

Юрий РУСЕЦКИЙ, директор ЗМШ

  • «Это не просто дата»


Сорок пять… Для многих из нас это не просто дата, – это целая жизнь, полная трудовых достижений и дорогих сердцу воспоминаний... Путь к этой дате насыщен плодотворным и напряженным трудом. Несмотря на возникавшие трудности, мы этап за этапом, проводили реконструкцию, создавая новые рабочие места, внедряли современные технологии и осваивали новые типоразмеры шин, которые сегодня завоевали высокую репутацию у потребителей.

В основе успешной работы завода – профессионализм и слаженный труд всего коллектива, высокая ответственность каждого за порученный участок работы. Мы все – члены одной дружной команды, и каждый может заслуженно гордиться своим заводом.

За 45 лет много сделано и для повышения культуры производства, создания безопасных условий труда и быта работников, совершенствования соцсферы, чему во многом способствовало сотрудничество руководства завода и профкома.

В настоящее время ЗМШ планомерно развивается: приходят новые квалифицированные специалисты, именно они будут продолжать те традиции, которые были заложены ветеранами производства более четырех десятков лет назад. Это дает основание верить, что завод будет и впредь на передовых позициях, и наши шины по-прежнему будут востребованы потребителями.

Особую благодарность хочу выразить ветеранам завода, ведь за высокими результатами сегодняшнего дня стоит труд нескольких поколений шинников.

От имени профсоюзного комитета завода поздравляю вас с 45-летием ЗМШ! Искренне желаю вам здоровья, счастья, успехов в работе и в жизни, благополучия!

Галина СУДЬЯ, председатель профкома ЗМШ

  • Сила коллектива


Успех общего дела зависит от профессионализма каждого работника. На ЗМШ слаженный коллектив, и любые задачи ему по плечу.

Машинист резиносмесителя подготовительного цеха ­М.В.Шурин впервые перешагнул проходную предприятия в 1981 году. Сорок лет он верен профессии и ЗМШ. Его трудовые заслуги были отмечены не единожды: фотография М.В.Шурина украшала Доску почета «Белшины», а в 2019 году ему присвоено звание «Лучший рабочий года ЗМШ».

– Вначале трудового пути работал вальцовщиком, а через 2 года стал машинистом резиносмесителя, – рассказывает Михаил Шурин. – На выбор моей профессии повлиял старший брат Петр, он трудился в «подготовке» ЗМШ 40 лет.
Наш завод за этот период сильно изменился, преобразился. Усовершенствовались технологии, установлено современное оборудование, которое сегодня работает четко, как швейцарские часы. Развивался завод, и я взрослел вместе с ним, приобретал новые знания, опыт, друзей…


Освоение производства ЦМК шин, модернизация, увеличение ассортимента продукции, внедрение системы управления качеством продукции – все эти процессы происходили при непосредственном участии начальника ТО К.В.Жданович. На ЗМШ она трудоус­троилась в 1984-м после учебы в БТИ им. С.М.Кирова, и по ее признанию «прошла хорошую школу».

– Время, которое мне выпало, было очень насыщенным: внедрялось новое оборудование, я приобретала бесценный опыт. С 1997 года на ЗМШ началась работа над ЦМК шинами, мы осваивали плоский способ сборки, тесно сотрудничали с Московским НИИ шинной промышленности. В 2005-м была поставлена задача по модернизации завода, чтобы конкурировать с лучшими мировыми производителями. Работа была напряженная. Мы много изучали специальной технической литературы, внедряли новые технологии, нарабатывали опыт. Техперевооружение длилось практически до 2015 года и принесло положительные результаты,– говорит Кристина Владимировна.



В июле 1987 года устроился на предприятие С.И.Киселевич. Он отслужил в армии и приехал из Глусского района в Бобруйск. Работа на «Белшине» стала делом всей его жизни.

– Тонкости профессии сборщика покрышек мне помогал узнать и освоить М.М.Тетерин. Модернизация завода полностью изменила технологический процесс производства шин, и нам, сборщикам, конечно, пришлось учиться работать на современных линиях. Сейчас процесс автоматизирован, я собираю покрышки на 13-16 дюймов, на сборку одной уходит чуть меньше минуты. Более 25 лет я был бригадиром, и могу с уверенностью сказать, что у нас дружный и сплоченный коллектив, работники предельно сконцентрированы и ответственны… Сменяются поколения, приходит молодежь, и я бы хотел сказать ей: работа у нас серьезная и сложная, относиться к ней сле­дует ответственно.



ЗМШ может в полной мере гордиться и своей молодежью – способной, активной, талантливой… Именно ей покорять новые трудовые вершины. Сборщик покрышек А.А.Ткачев – именно такой представитель работающей молодежи ЗМШ. На предприятии много лет трудилась его бабушка Н.А.Скалабан и, как он сам говорит, «со сборкой» меня связала судьба». Молодой человек учился в училище №95 нефтехимии им. И.А.Черныша, химтехникуме, а в 2014 году получил диплом о высшем образовании.

– Когда ты входишь в профессию, понимаешь ее тонкости, то появляется все больший интерес к ней, – рассуждает А.А.Ткачев. – Я ни разу не пожалел о том, что работаю сборщиком покрышек, эта работа мне нравится. Коллектив у нас хороший, цех возглавляет грамотный руководитель – В.Н.Погорельский. Я люблю учиться и познавать новое. Готов к любой работе, физической и умственной. Для меня ЗМШ – словно семья, и я желаю его коллективу процветания, профессионального роста и совершенствования.

Подготовила Маргарита ГАЦКО
Фото из архива редакции

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО