В ожидании праздника | Официальный сайт газеты "Шинник"
03:47
05.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 14 Декабрь 2021
В ожидании праздника

На календаре декабрь... Месяц особенный для каждого из нас и трижды значимый для коллектива завода массовых шин, ведь 15 декабря в этом структурном подразделении отметят важную дату – 45-летие со дня ввода в строй ЗМШ. Пройден немалый путь, впереди, несомненно, новые производственные достижения.

  • 45 шагов к совершенству


Так исторически сложилось, что каждый год в преддверии новогодних праздников и очередной годовщины со дня выпуска первой белорусской шины у нас есть еще один повод для хорошего настроения – день рождения нашего завода. А в этом году дата особая, юбилейная!

45 лет назад, 15 декабря 1976 года, Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР приказом №1039 утвердило акт Государственной комиссии о приемке в эксплуатацию первой очереди ЗМШ. Эта дата стала официальным днем рождения завода, а само событие – знаменательным не только для «Белшины» и города, но и для республики в целом.

Для завода эти 45 лет были непростыми: в коллективе знают и цену успехов, и цену неудач. ЗМШ сегодня – это высокотехнологичное производство с огромным потенциалом высококвалифицированных кадров и хорошими перспективами, а качество и модельный ряд нашей продукции по достоинству оценили потребители и ведущие автопроизводители. И это не праздничные дифирамбы коллективу завода-юбиляра, а реальность сегодняшнего дня, которую лучше всего подтверж­дает то, что в этом году завод работает с максимально возможной загрузкой, а произведенная продукция отгружается потребителям в установленные сроки.

За каждым достижением стоит мастерство людей – всех тех, кто добросовестно и ответственно трудится у своих станков, разрабатывает и внедряет новую продукцию, руководит коллективами и технологическими процессами, обеспечивает производство, поддержи­вает оборудование на должном техническом уровне, выполняет сотни других работ, важных и необходимых для жизнедеятельности ЗМШ. Всем работникам завода огромное спасибо за это.

Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Крепкого вам здоровья, хорошего настрое­ния, удовлетворения от работы. Счастья и благополучия вам и вашим близким. Желаю всем встретить со своим заводом еще много юбилейных дат. Будьте счастливы!

Юрий РУСЕЦКИЙ, директор ЗМШ

  • «Это не просто дата»


Сорок пять… Для многих из нас это не просто дата, – это целая жизнь, полная трудовых достижений и дорогих сердцу воспоминаний... Путь к этой дате насыщен плодотворным и напряженным трудом. Несмотря на возникавшие трудности, мы этап за этапом, проводили реконструкцию, создавая новые рабочие места, внедряли современные технологии и осваивали новые типоразмеры шин, которые сегодня завоевали высокую репутацию у потребителей.

В основе успешной работы завода – профессионализм и слаженный труд всего коллектива, высокая ответственность каждого за порученный участок работы. Мы все – члены одной дружной команды, и каждый может заслуженно гордиться своим заводом.

За 45 лет много сделано и для повышения культуры производства, создания безопасных условий труда и быта работников, совершенствования соцсферы, чему во многом способствовало сотрудничество руководства завода и профкома.

В настоящее время ЗМШ планомерно развивается: приходят новые квалифицированные специалисты, именно они будут продолжать те традиции, которые были заложены ветеранами производства более четырех десятков лет назад. Это дает основание верить, что завод будет и впредь на передовых позициях, и наши шины по-прежнему будут востребованы потребителями.

Особую благодарность хочу выразить ветеранам завода, ведь за высокими результатами сегодняшнего дня стоит труд нескольких поколений шинников.

От имени профсоюзного комитета завода поздравляю вас с 45-летием ЗМШ! Искренне желаю вам здоровья, счастья, успехов в работе и в жизни, благополучия!

Галина СУДЬЯ, председатель профкома ЗМШ

  • Сила коллектива


Успех общего дела зависит от профессионализма каждого работника. На ЗМШ слаженный коллектив, и любые задачи ему по плечу.

Машинист резиносмесителя подготовительного цеха ­М.В.Шурин впервые перешагнул проходную предприятия в 1981 году. Сорок лет он верен профессии и ЗМШ. Его трудовые заслуги были отмечены не единожды: фотография М.В.Шурина украшала Доску почета «Белшины», а в 2019 году ему присвоено звание «Лучший рабочий года ЗМШ».

– Вначале трудового пути работал вальцовщиком, а через 2 года стал машинистом резиносмесителя, – рассказывает Михаил Шурин. – На выбор моей профессии повлиял старший брат Петр, он трудился в «подготовке» ЗМШ 40 лет.
Наш завод за этот период сильно изменился, преобразился. Усовершенствовались технологии, установлено современное оборудование, которое сегодня работает четко, как швейцарские часы. Развивался завод, и я взрослел вместе с ним, приобретал новые знания, опыт, друзей…


Освоение производства ЦМК шин, модернизация, увеличение ассортимента продукции, внедрение системы управления качеством продукции – все эти процессы происходили при непосредственном участии начальника ТО К.В.Жданович. На ЗМШ она трудоус­троилась в 1984-м после учебы в БТИ им. С.М.Кирова, и по ее признанию «прошла хорошую школу».

– Время, которое мне выпало, было очень насыщенным: внедрялось новое оборудование, я приобретала бесценный опыт. С 1997 года на ЗМШ началась работа над ЦМК шинами, мы осваивали плоский способ сборки, тесно сотрудничали с Московским НИИ шинной промышленности. В 2005-м была поставлена задача по модернизации завода, чтобы конкурировать с лучшими мировыми производителями. Работа была напряженная. Мы много изучали специальной технической литературы, внедряли новые технологии, нарабатывали опыт. Техперевооружение длилось практически до 2015 года и принесло положительные результаты,– говорит Кристина Владимировна.



В июле 1987 года устроился на предприятие С.И.Киселевич. Он отслужил в армии и приехал из Глусского района в Бобруйск. Работа на «Белшине» стала делом всей его жизни.

– Тонкости профессии сборщика покрышек мне помогал узнать и освоить М.М.Тетерин. Модернизация завода полностью изменила технологический процесс производства шин, и нам, сборщикам, конечно, пришлось учиться работать на современных линиях. Сейчас процесс автоматизирован, я собираю покрышки на 13-16 дюймов, на сборку одной уходит чуть меньше минуты. Более 25 лет я был бригадиром, и могу с уверенностью сказать, что у нас дружный и сплоченный коллектив, работники предельно сконцентрированы и ответственны… Сменяются поколения, приходит молодежь, и я бы хотел сказать ей: работа у нас серьезная и сложная, относиться к ней сле­дует ответственно.



ЗМШ может в полной мере гордиться и своей молодежью – способной, активной, талантливой… Именно ей покорять новые трудовые вершины. Сборщик покрышек А.А.Ткачев – именно такой представитель работающей молодежи ЗМШ. На предприятии много лет трудилась его бабушка Н.А.Скалабан и, как он сам говорит, «со сборкой» меня связала судьба». Молодой человек учился в училище №95 нефтехимии им. И.А.Черныша, химтехникуме, а в 2014 году получил диплом о высшем образовании.

– Когда ты входишь в профессию, понимаешь ее тонкости, то появляется все больший интерес к ней, – рассуждает А.А.Ткачев. – Я ни разу не пожалел о том, что работаю сборщиком покрышек, эта работа мне нравится. Коллектив у нас хороший, цех возглавляет грамотный руководитель – В.Н.Погорельский. Я люблю учиться и познавать новое. Готов к любой работе, физической и умственной. Для меня ЗМШ – словно семья, и я желаю его коллективу процветания, профессионального роста и совершенствования.

Подготовила Маргарита ГАЦКО
Фото из архива редакции

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО