У отлаженной производственной системы не бывает второстепенных элементов, поскольку система на то и является таковой, что все в ней связано и взаимодействует с точностью швейцарских часов. Сегодня в рамках рубрики «Вспомогательный, но не второстепенный» мы побывали в цехе ТПС ЗКГШ и побеседовали с исполняющим обязанности ведущего энергетика этого структурного подразделения Денисом Игоревичем ГЕРАСИМОВЫМ.
– Конечно, наш цех так и называется – вспомогательный, – кивает головой специалист, – однако мне трудно представить эффективной работу завода без нашего структурного подразделения. Ну представьте, что камеры, шины развозят только электропогрузчиками, да тут бы никто не смог пройти, движение транспорта было бы как на улицах Москвы в час-пик. Громоздко и крайне опасно для работников, да и неэффективно к тому же.
И действительно, с этим трудно не согласиться. Мы идем по цехам завода КГШ, а вверху живут своей жизнью системы ТПС, которые, никому не мешая, перемещают по технологической цепочке полуфабрикаты и готовую продукцию.
Словом, если захотеть, то мысленно можно провести пунктирные линии от цеха подготовки, до вулканизации и складов, соединяя их в одно целое.
В цехе используются два вида транспортных систем: ТПС – это все монорельсовые цепные системы, а также ТС – грузонесущие конвейеры. Они протянулись на много километров, например, только одна ТПС-9 – на 1060 метров.
По словам Дениса Игоревича, в цехе трудится 52 человека. Главная задача коллектива в том, чтобы обеспечить исправность поточно-транспортной системы все 24 часа в сутки семь дней в неделю, а поэтому работникам цеха скучать не приходится.
Помимо плановых ремонтов бывают и форс-мажорные обстоятельства, когда нужно применять и опыт, и профессионализм, и смекалку.
В этом структурном подразделении трудятся в основном работники двух специальностей – слесари и электроремонтники. Но сейчас в подразделении есть проблема – уходят опытные кадры. А ведь, по словам моего собеседника, чтобы подготовить хорошего слесаря или электромонтера нужно не менее трех лет.
Мы идем по одному из цехов завода КГШ. Я смотрю на движущуюся над моей головой поточно-транспортную систему, доставляющую необходимые компоненты шин в сопредельный цех, и меня не покидает ощущение «волшебства ТПС». Ее обслуживают прекрасные, добрые люди, вкладывающие в свою работу душу.
По-другому здесь работать не умеют.
Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото автора.