16:09
23.07.2019

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 10 Май 2019
В ногу со временем

К современным легковым автомобилям предъявляются все более жесткие требования, одно из них – способность развивать высокие скорости на загородных магистралях. Требования к шинам растут пропорционально требованиям к самим автомобилям, что повлекло увеличение числа вновь разрабатываемых типоразмеров шин, в том числе с увеличенной категорией скорости.

Начальник лаборатории сертификационных и стендовых испытаний шин опытно-исследовательского цеха Максим Андреевич Манько рассказал:

– До недавнего времени испытательного оборудования, позволяющего испытывать высокоскоростные легковые шины, у нас не было, и динамические испытания на соответствие Правилам ООН №30 при скорости 270 км/ч проводились у наших конкурентов в России.

В 2016 году на техническом совете предприятия было принято решение об изготовлении испытательного стенда, позволяющего проводить динамические испытания с максимальной скоростью до 300 км/ч. И специалисты ОИЦ, бюро развития отдела главного конструктора механического завода спроектировали стенд. Его механическую часть изготовили на мехзаводе, а Гомельская организация «Промавтоматика» установила современную автоматизированную систему управления. Стенд для испытаний легковых шин с максимальной скоростью 300 км/ч был введен в эксплуатацию, и на сегодняшний день проведено более ста испытаний.

Еще одной немаловажной характеристикой современного автомобиля, на которую влияют и шины, является расход топлива. Для оценки влияния шин на этот показатель проводятся испытания по определению коэффициента сопротивления качению в соответствии с Правилами ООН №117, и шине присваивается класс топливной экономичности. Учитывая, что требования к этому показателю существенно ужесточились, при проектировании стенда был предусмотрен канал определения коэффициента сопротивления качению.

Технической комиссией по аккредитации Белорусского государственного центра аккредитации 29 марта подтверждена компетенция в дополнительной области аккредитации опытно-исследовательского цеха «Белшины» по определению коэффициента сопротивления качению в соответствии с Правилами ООН №117. Это позволяет нам сертифицировать легковые и легкогрузовые шины в части топливной экономичности.

Необходимо отметить, что на изготовление стенда специалистами «Белшины» было затрачено намного меньше средств, чем нужно было бы для приобретения аналогичного оборудования.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото автора.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Занимательные факты из мира физики, отвечающие на вопросы, которые волнуют многих...
Занимательные факты из мира физики, отвечающие на вопросы, которые волнуют многих...

Почему птица, сидящая на проводе высокого напряжения, не гибнет от удара током?
Тела пернатых плохо проводят электрический ток. Прикасаясь лапами к проводу, птица создает параллельное соединение, но поскольку она является не самым лучшим проводником, заряженные частицы движутся не через нее, а по кабельным жилам. Но стоит птахе соприкоснуться с заземленным предметом, и она умрет.

Зачем машинист поезда сдает назад перед тем, как тронуться?
Всему виной сила трения покоя, под воздействием которой находятся стоящие без движения вагоны поезда. Если паровоз просто поедет вперед, он может не сдвинуть состав с места. Поэтому он слегка отталкивает их назад, сводя к нулю силу трения покоя, а затем придает им ускорение, но уже в другом направлении.

Где в Солнечной системе находятся самые большие запасы воды?
Никогда не догадаетесь! Самым объемным хранилищем водных ресурсов нашей системы является Солнце. Вода там находится в виде пара. Его наибольшая концентрация отмечена в местах, которые мы называем «пятнами на Солнце». Ученые даже высчитали: в этих районах температура на полторы тысячи градусов ниже, чем на остальных участках нашей горячей звезды.

Как выжить в падающем лифте?
Многие считают: нужно подпрыгнуть в момент удара кабины о землю. Однако данное мнение неверно, поскольку предугадать, когда произойдет приземление, невозможно. Поэтому занимательная физика дает другой совет: лягте спиной на пол лифта, стараясь максимально увеличить площадь соприкосновения с ним. В этом случае сила удара будет направлена не на один участок тела, а равномерно распределится по всей поверхности — это значительно увеличит ваши шансы на выживание.

Можно ли превратить воду из проводника в диэлектрик?
Физика утверждает: можно. Проводниками тока являются не сами молекулы воды, а содержащиеся в ней соли, точнее их ионы. Если их удалить, жидкость потеряет способность проводить электрический ток и станет изолятором. Другими словами, дистиллированная вода является диэлектриком.

Могут ли засосать зыбучие пески?
В фильмах нередко встречаются сцены, где люди «тонут» в зыбучих песках. В реальной жизни — утверждает занимательная физика — подобное невозможно. Выбраться самостоятельно из песчаного болота у вас не получится, ведь чтобы вытащить только одну ногу, придется приложить столько усилий, сколько тратится на подъем легкового автомобиля средней массы. Но и утонуть вы тоже не сможете, поскольку имеете дело с неньютоновской жидкостью.

Горы находятся к источнику тепла ближе равнин, но на их вершинах гораздо холоднее. Почему?
Этот феномен имеет очень простое объяснение. Прозрачная атмосфера беспрепятственно пропускает солнечные лучи, не поглощая их энергию. Зато почва отлично впитывает тепло. Именно от нее потом и прогревается воздух. Причем чем выше его плотность, тем лучше он удерживает получаемую от земли тепловую энергию. Но высоко в горах атмосфера становится разреженной, а потому и тепла в ней «задерживается» меньше.

По материалам сайта: http://megapoisk.com


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО