Ведущий инженер сборочного цеха №3 ЗМШ Денис Викторович СИДОРЕНКО знает все об оборудовании, с которым работает. Он словно шахматист, проводящий сеанс одновременной игры, перемещается от одного станка к другому, оснащенных программным обеспечением, и вводит необходимые технологические параметры. По крайней мере, так это выглядит со стороны. А ведь в цехе шесть полуавтоматических станков VMI 248 SL, три автоматических MAXX-24 плюс другое оборудование.
– Я занимаюсь больше сборочным оборудованием, в частности, созданием новых рецептов для опытных шин, регулировкой старых рецептов, например, посадка крыла и множество других характеристик (под рецептом имеются в виду технические характеристики, «забитые» в программное обеспечение станка). За много лет работы у меня уже все это здесь, – улыбается мой собеседник, похлопывая ладонью по голове, – кроме того, в случае сбоев в работе оборудования занимаюсь определением причин неисправности станка. Вместе со слесарями, электриками определяю, по какой причине станок дал сбой. Занимаюсь настройками и калибровками узлов. Так, например, когда происходит посадка крыла, нужно чтобы оно находилось именно в центре каркасного барабана. Это очень важно, поскольку влияет на дисбаланс шины, на радиальные силы... И хотя, согласно конструкторской карте, у нас есть допуск в один миллиметр, однако всегда хочется сделать все наилучшим образом, идеально, без каких-либо допусков. Конструкторы нам выдают конструкторские карты, в которых прописано какие параметры определенной модели шины должны быть «забиты» в рецептуре.
Чтобы узнать все нюансы нашей профессии и целой жизни не хватит, – с иронией добавляет Денис Викторович.
Мой собеседник, исходя из своего опыта, утверждает: чтобы овладеть его профессией необходимо, как минимум, два года. Производство, как живой организм, и иногда, к сожалению, в его отлаженной работе случаются сбои.
– Чтобы станок был работоспособным, приходится думать, как выйти из ситуации. В моей профессии постоянно нужно думать, – резюмировал Д.В.Сидоренко.
Как отметил специалист, важно хорошо понимать принципы работы станка. Это позволяет определить причину неисправности: то ли «шалит» механика, электрика либо причина в программном сбое. А если случаются чрезвычайные ситуации, тогда, словно консилиум врачей, собираются инженеры, технологи, энергетики, механики и определяют «болезнь» оборудования. Словом, работа эта интеллектуальная и требует быстрого, нестандартного мышления, подкрепленного огромным опытом и, конечно же, знаниями.
Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.