В дороге нет права на ошибку | Официальный сайт газеты "Шинник"
05:38
29.04.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 23 Октябрь 2015
В дороге нет права на ошибку

В Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 19 декабря 2014 года внесена запись о государственной регистрации унитарного транспортного предприятия «Белшина Транс». А первого февраля 2015 года коллектив УТП «Белшина Транс» отправился «в дальнюю дорогу» от точки «А» (аутсорсинг) к географическим и экономическим точкам как по давно знакомым, так и по новым маршрутам.

Прошло почти девять календарных месяцев «свободного плавания», позади первые самостоятельные шаги и первые проблемы, которые коллективу надо было решать, полагаясь исключительно на свой профессионализм и наработанный опыт. И только лишь когда в деятельности «Белшина Транса» появились и закрепились первые успехи и первые перспективы, директор предприятия Валерий Савельевич МОРОЗ согласился рассказать, как живется-трудится коллективу «на вольных хлебах»:

– Да, сегодня уже можно спокойно, без излишних эмоций говорить о нашей самостоятельности. Дело в том, что, несмотря на, казалось бы, продуманную до мелочей на многочисленных совещаниях систему перехода автотранспортного управления на аутсорсинг, буквально с самого начала мелкие, на первый взгляд, незначительные проблемки грозили обернуться серьезными проблемами. И мы понимали, что если сразу их не разрешить, то потом сделать это будет гораздо сложнее, и не исключено, что с серьезными потерями.
Выход был только один: «мозговой штурм» командой единомышленников – первого заместителя директора Юрия Леонидовича Щербича, заместителя директора по организации перевозок и маркетингу Владимира Павловича Гецмана,главного инженера Евгения Николаевича Лабуренко, начальника планово-экономического отдела Ирины Юрьевны Рудницкой, главного бухгалтера Ларисы Олеговны Ашихиной и других руководителей подразделений. Мы много лет трудимся вместе, знаем потенциальные возможности друг друга и считаем, что главное в решении спорных вопросов и проблем – взаимопонимание и взаимоуважение.

Начали с главного: рационального использования подвижного состава, где основным фактором является уменьшение «холостых» пробегов при обратных рейсах. И, забегая вперед, скажу: сегодня у нас коэффициент использования пробега с грузом 0,81, это очень высокий показатель.
Второй, не менее важный момент: рациональный, экономный подход при закупке запчастей и материалов. Точный экономический эффект пока назвать не могу, так как этот процесс в действии, но даже сейчас видно, что выбранные нами варианты гораздо привлекательнее прежних.
Далее, согласно выработанной совместно во время «мозгового штурма» стратегии, мы с целью заработать реальные деньги сосредоточили внимание на оказании услуг сторонним организациям. За восемь месяцев самостоятельной работы – с первого февраля до конца сентября – УТП «Белшина Транс» получила от реализации услуг почти 92 миллиарда рублей, в том числе почти 4 миллиарда – за оказание услуг сторонним организациям. Мы заключили более десяти договоров с контрагентами Республики Беларусь, два договора с перевозчиками Российской Федерации и договор – по экспедированию грузов. Так что перспективы у нас неплохие, а, возможно, и многообещающие. Поживем – увидим.

Но если кому-то покажется, что мы купаемся в деньгах, то предлагаю внимательно отнестись к следующей информации. Выручка от реализации услуг – порядка 92 миллиардов рублей, из них 76 миллиардов – затраты нашего предприятия, в которые входит аренда автопарка, имущества, зданий и сооружений.А чистая прибыль – свыше полутора миллиардов рублей. Рентабельность реализованных услуг – 5 процентов, экспортные услуги – 45 тысяч долларов США. Затраты на 1000 рублей составили 951 рубль.
Несколько неожиданной явилась для нас необходимость забрать на свой баланс здравпункт №6, и сегодня его содержание обходится нам в 38 миллионов рублей в месяц. Но в УТП, как и на каждом транспортном предприятии, обязательно прохождение работниками ежедневного медицинского контроля, и без квалифицированных медицинских услуг мы попросту не сможем работать.
Также не возникло сомнений в необходимости заключения договора добровольного страхования медицинских расходов работников УТП «Белшина Транс» с ЗАСО «Белнефтестрах». Здоровье людей – превыше всего.
Кстати, переходные месяцы нас «трясло» не только по экономическим «ухабам». Коллектив, как бы помягче выразиться, напоминал растревоженный улей. И это понятно, людей беспокоило будущее. Настроение заметно улучшилось, когда заключили коллективный договор между нанимателем и профсоюзным комитетом ОАО «Белшина», который, как и прежде, гарантировал каждому работнику достойный социальный пакет.
Затем прошли рабочие собрания, на которых мы все вместе (и поэтому успешно) решали накопившиеся вопросы. Коллектив у нас сплоченный, немало трудится тех, кто давно уже здесь отметил свой «круглый» трудовой юбилей (10, 15, 20 и более лет), и которые сами знают и молодежь личным примером учат главному правилу водителя – на дороге нет права на ошибку. Впрочем, не только на дороге…
Я горжусь слаженной командой своих помощников, о которых сегодня рассказывал, и горжусь нашим коллективом, у которого, верю, хорошее и стабильное будущее.


Ежедневно со стоянок унитарного транспортного предприятия «Белшина Транс» сотни машин разъезжаются в разных направлениях – в подразделения ОАО «Белшина», в другие города и даже страны. Своевременно обеспечить цеха технологическим сырьем, разгрузить – загрузить вагоны и фуры, доставить по назначению готовую продукцию… В общем, немало ответственных задач стоит перед водителями УТП «Белшина Транс». От их профессионализма, умения справиться с любой неполадкой зависит эффективность работы ОАО «Белшина», многих предприятий в нашей республике и далеко за ее пределами.
Татьяна ЗОЛОТУХИНА.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты: картофель
Интересные факты: картофель

Существует более 4000 различных сортов картофеля.

Самый большой в мире клубень картофеля был выращен в 2010 году и весил 3,8 кг.

Рекорд по чистке картофеля – 10,49 кг за 10 минут.

Для приготовления самой большой картофельной оладьи понадобилось 3 тонны картофеля, 25 тысяч яиц, 350 литров оливкового масла и 30 кг соли.

Картофель является вторым по популярности продуктом питания в мире после риса.

В картофеле содержится больше витамина C, чем в апельсине, а также он богат калием и витамином B6.

Человек ест в среднем около 33 кг картофеля в год.

Листья и стебли картофеля токсичны для людей и животных из-за содержания соланина. Этот гликозид вызывает отравление при попадании в организм.

Одно из наиболее известных блюд из картофеля – это фри. Оно было изобретено в Бельгии в XVII веке.

Картофель можно использовать в косметологии для улучшения состояния кожи. Он обладает отбеливающими свойствами и помогает справиться с отечностью и воспалениями.

Перу считается местом с наибольшим разнообразием сортов картофеля. В этой стране выращивают более 3000 сортов этого овоща.

Картофельные чипсы были изобретены случайно. В 1853 году повар просто нарезал картофель слишком тонко.

Картофель был первым растением, выращенным в космосе. Это произошло в 1995 году на космическом шаттле «Columbia».

Картофель можно приготовить более чем сто способами: варить, жарить, печь, тушить, делать из него супы, пюре, запеканки и многое другое.

Картофель принадлежит к роду Паслен. Его «родственниками» являются помидоры, баклажаны, несъедобный табак и ядовитый паслен.

Не обошли стороной картофель поэты и художники. Одна из самых известных картин на эту тему – «Едоки картофеля» знаменитого нидерландского художника Винсента Ван Гога.

По материалам erudit-menu.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО