Недавно мы писали о реализации инвестиционного проекта «Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов». В частности о том, что в июне текущего года произошло значимое и знаковое для «Белшины» событие: в рамках этого инвестпроекта была изготовлена первая цельнометаллокордная шина размера 18.00R25 модели Bel-183. Шина предназначена для комплектации самосвалов «БелАЗ» грузоподъемностью 32 тонны.
И вот очередная новость с пометкой «молния». Как рассказала редакции начальник технического отдела ЗСКГШ Валентина Григорьевна СКАЧКОВА, в ближайшие дни на заводе начнется выпуск опытной партии цельнометаллокордных шин размера 46/90 R57 модели Bel-232, для отправки в один из карьеров Бразилии. По словам специалиста, опытная партия изготавливается c целью проведения необходимых испытаний в условиях реальной эксплуатации и постановки на серийное производство.
Эти цельнометаллокордные шины предназначены для установки на автосамосвалах грузоподъемностью 220-240 тонн и эксплуатации в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от минус 55 до плюс 45 градусов Цельсия. Поэтому жаркий климат Бразилии весьма подходит для тестирования этих шин. Тесты и в лютый холод, и в невыносимую жару необходимы для того, чтобы подтвердить пригодность этого типоразмера шин для эксплуатации в самых жестких климатических условиях.
Как подчеркнула Валентина Григорьевна, сейчас на заводе идет подготовка необходимых полуфабрикатов и комплектующих для сборки шин 46/90 R 57 модели Bel-232.
Шины диагональной конструкции постепенно уходят с мировых рынков. В определенной степени – они уже архаика, вчерашний день шинного производства. Будущее за цельнометаллокордными шинами, такими как 46/90 R 57 модели Bel-232, и «Белшина», разрабатывая и запуская в производство такие типоразмеры шин, идет в ногу со временем.
Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Ольги ЖУК.