16:45
23.06.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 22 Февраль
В Бобруйске танки грохотали

Председатель совета ветеранов ОАО «Белшина» Виктор Иванович КЛЕШКОВ пришел на комбинат в 1978 году на партийную работу. Был избран секретарем парткома с правами райкома партии. Затем 8 лет занимал должность заместителя генерального директора «Белшины». И вот уже 11 лет возглавляет ветеранскую организацию нашего предприятия. Специально к празднику защитников Отечества Виктор Иванович вспомнил о днях своей службы в танковых войсках.

Виктор Иванович был призван в армию 9 ноября 1962 года. Его направили в учебный городок Печи. Закончил «учебку» с отличием и был направлен служить в Киселевичи.

– Служба в Печах была, конечно, тяжелая, но мне помогало образование. До армии я окончил в Слуцке училище механизации и сельского хозяйства, знал строение тракторов, поэтому мне было легче, чем другим. Успешно проходил все учения и хорошо сдавал все экзамены, и был зачислен старшим механиком-водителем танка командира роты. Мы испытывали разные боевые машины: Т-54, Т-55, Т-62, потом новые машины Т-65, и Т-70. Эта была очень сложная техника, но мы ее осваивали. Хорошо запомнились масштабные маневры, в которых участвовало несколько военных округов и было задействовано более 6 тысяч танков.

В Бобруйске с Виктором Ивановичем случилось событие, которое могло завершиться трагически. При форсировании Березины сбились приборы, по которым ориентируется механик-водитель, а еще танк стало заливать водой.

– Там я чуть не утонул, – вспоминает Виктор Иванович. – В тот день к нам неожиданно приехала комиссия из Москвы, была дана команда заводить танки. Мы выходили на полигон в районе деревни Стасевка и должны были отрабатывать подводное вождение. Звучит команда «Под воду», и мы пошли танк за танком. Когда мой танк оказался под водой, на меня хлынул поток воды, радиостанция отключилась, щиток приборов перестал работать. Только свист в ушах и больше ничего. Я почувствовал, что мой танк накренился. Оказалось, что первый танк не попал в специальный проход, ведущий к берегу, и с суши была дана команда всем машинам остановиться. Но я-то ее не слышал и шел дальше, получилось, что мой танк задел своей гусеницей впереди стоящую машину, но я продолжал движение. Когда моя машина вышла из воды, на берегу уже столпились все члены комиссии, поняли, что что-то случилось. Стали спрашивать, в чем было дело.

В ходе разбора этого случая, в танке обнаружился заводской дефект, который сказался на герметичности танка. А службу Виктор Иванович закончил ровно через 3 года со дня призыва – 9 ноября 1965 года.

– Для нас в то время служба в армии была честью. Да, было сложно, но интересно. Во время службы в Киселевичах познакомился с девушкой, а после армии мы поженились и прожили вместе 42 счастливых года. У нас появилось двое детей, две девочки. Старшая дочка Елена закончила технологический университет и живет сейчас в Минске, вышла замуж родила нам внука Максима. А младшая дочка Людмила получила в Гомеле педагогическое образование, а потом уехала с мужем в Париж и подарила нам внуков Данилу и Эмиля.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
4 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Знаете ли вы? Интересные факты о «Белшине»
Знаете ли вы? Интересные факты о «Белшине»

  • Радиальная бескамерная шина размером 59/80R63 модели BEL-190 с карьерным рисунком протектора, которую изготавливают на нашем предприятии, самая большая в мире. Ее высота более 4 метров, ширина составляет 1 метр 47 сантиметров, вес – 5 тонн 770 килограммов, грузоподъемность – более 100 тонн.


  • Самую маленькую шину – 16Х6,50-8 выпускают на заводе КГШ и она предназначена для сельхозтехники. Ее вес равен 4 кг. Для сравнения самая ходовая шина легкового потока 195/65 R15 Bel-261 (лето) весит 8 кг. 600 г., а 195/65 R15 Bel-337 (зима) – 8 кг. 910 г.


  • В августе 1971 года было получено свидетельство на право использования «Белшиной» торгового знака «Зубр». А габариты нашего зубра-символа, установленного на здании АИКа, таковы: высота – 5 м. 17 см., длина – 5 м. 71 см., толщина – 88 см., вес – 700 кг.


  • В воскресенье, 25 мая 1997 года, когда шинники отмечали День химика, команда «Белшина» трудной борьбе стала обладателем Кубка Беларуси по футболу.


  • Наружный диаметр пресс-формы для шины с посадочным диаметром 63 дюйма – более 5 метров, а вес – сто девять с половиной тонн, что примерно равно весу двух средних танков.


  • Протяженность транспортных систем только завода массовых шин составляет 45 километров, что равно расстоянию от Бобруйска до Осиповичей.






© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО