19:28
17.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 22 Февраль
В Бобруйске танки грохотали

Председатель совета ветеранов ОАО «Белшина» Виктор Иванович КЛЕШКОВ пришел на комбинат в 1978 году на партийную работу. Был избран секретарем парткома с правами райкома партии. Затем 8 лет занимал должность заместителя генерального директора «Белшины». И вот уже 11 лет возглавляет ветеранскую организацию нашего предприятия. Специально к празднику защитников Отечества Виктор Иванович вспомнил о днях своей службы в танковых войсках.

Виктор Иванович был призван в армию 9 ноября 1962 года. Его направили в учебный городок Печи. Закончил «учебку» с отличием и был направлен служить в Киселевичи.

– Служба в Печах была, конечно, тяжелая, но мне помогало образование. До армии я окончил в Слуцке училище механизации и сельского хозяйства, знал строение тракторов, поэтому мне было легче, чем другим. Успешно проходил все учения и хорошо сдавал все экзамены, и был зачислен старшим механиком-водителем танка командира роты. Мы испытывали разные боевые машины: Т-54, Т-55, Т-62, потом новые машины Т-65, и Т-70. Эта была очень сложная техника, но мы ее осваивали. Хорошо запомнились масштабные маневры, в которых участвовало несколько военных округов и было задействовано более 6 тысяч танков.

В Бобруйске с Виктором Ивановичем случилось событие, которое могло завершиться трагически. При форсировании Березины сбились приборы, по которым ориентируется механик-водитель, а еще танк стало заливать водой.

– Там я чуть не утонул, – вспоминает Виктор Иванович. – В тот день к нам неожиданно приехала комиссия из Москвы, была дана команда заводить танки. Мы выходили на полигон в районе деревни Стасевка и должны были отрабатывать подводное вождение. Звучит команда «Под воду», и мы пошли танк за танком. Когда мой танк оказался под водой, на меня хлынул поток воды, радиостанция отключилась, щиток приборов перестал работать. Только свист в ушах и больше ничего. Я почувствовал, что мой танк накренился. Оказалось, что первый танк не попал в специальный проход, ведущий к берегу, и с суши была дана команда всем машинам остановиться. Но я-то ее не слышал и шел дальше, получилось, что мой танк задел своей гусеницей впереди стоящую машину, но я продолжал движение. Когда моя машина вышла из воды, на берегу уже столпились все члены комиссии, поняли, что что-то случилось. Стали спрашивать, в чем было дело.

В ходе разбора этого случая, в танке обнаружился заводской дефект, который сказался на герметичности танка. А службу Виктор Иванович закончил ровно через 3 года со дня призыва – 9 ноября 1965 года.

– Для нас в то время служба в армии была честью. Да, было сложно, но интересно. Во время службы в Киселевичах познакомился с девушкой, а после армии мы поженились и прожили вместе 42 счастливых года. У нас появилось двое детей, две девочки. Старшая дочка Елена закончила технологический университет и живет сейчас в Минске, вышла замуж родила нам внука Максима. А младшая дочка Людмила получила в Гомеле педагогическое образование, а потом уехала с мужем в Париж и подарила нам внуков Данилу и Эмиля.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО