Успеть за 98 секунд | Официальный сайт газеты "Шинник"
16:47
13.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 3 Ноябрь 2021
Успеть за 98 секунд

Хорошие традиции объединяют коллектив, и к тому же дарят заряд положительных эмоций. Проверено в УТП «БелшинаТранс». Уже несколько лет коллектив транспортного предприятия организовывает в преддверии Дня автомобилиста и дорожника интересные конкурсы профессионального мастерства. В 2018 году за победу сражались водители погрузчиков, в 2020-м на старт вышли водители магистральных автотягачей, в 2021-м – трактористы и водители грузовых автомобилей. От того, как умело участники выполняют задания, дух захватывает, а если ты, зритель, как и я еще начинающий водитель, то мастерс­тво конкурсантов вызывает восхищение высшей степени.

Отдельной строкой стоит сказать об атмосфере, которая царила на соревновательной площадке. Работники УТП «БелшинаТранс» искренне поддерживали коллег.

Как рассказал исполняющий обязанности директора УТП «БелшинаТранс» Виктор Дудинский, нынешний конкурс, организованный совместно с профсоюзным комитетом автотранспортного предприятия, стартовал в начале октября. Первоначально участники продемонстрировали свои силы в отборочных этапах. Среди трактористов за выход в финал соревновались 9 человек, среди водителей грузовых автомобилей – 17. Они демонстрировали навыки вождения: выполняли «змейку», «восьмерку», заезд задним ходом в бокс…

В прошлый четверг, 28 октября, за победу в конкурсе профессионального мастерс­тва сразились финалисты: 10 человек, по пять в каждой номинации. Участники выполняли теоретическое и практическое задания. Оценивало их компетентное жюри.

Первыми свои знания продемонстрировали трактористы. На решение теста из 10 вопросов, один из которых шуточный, было отведено 10 минут. За каждый неправильный ответ к общему времени участника добавлялось по одной штрафной секунде. Большинство финалистов справилось с заданием гораздо быстрее отведенного времени. Что ж, уверенность в своих силах – это отлично! Первый этап и жеребьевка позади, впереди второй этап, не менее ответственный и волнительный.

Трактористы задним ходом выполняли «змейку» через три конуса; затем они без маневрирования останавливали трактор так, чтобы сцепить его с прицепом. После этого выполняли «змейку» передним ходом и останавливали трактор так, чтобы маятник, прикрепленный к технике, оказался максимально близко к центру мишени.

Первым на старт вышел Виталий Прибыльский. Да, в скорости с ним не посоперничаешь. Хотя не все получилось, выступал он зрелищно. Другие участники также продемонстрировали свое высокое мастерство.

Настал черед водителей грузовых машин. Теория. Жеребьевка. Практика. Среди участников и молодой водитель Никита Гордеев. Но молодость мастерству не помеха, на отборочном этапе он был лучшим. Один за одним водители садились в кабину транспортного средс­тва и выполняли конкурсное задание – разворачивались в ограниченном пространстве; попадали маятником, прикрепленным к переднему бамперу, в мишень; двигаясь задним ходом, максимально близко останавливали автомобиль возле планки. Штрафное время за сбитый конус 10 секунд. Расстояние между планкой и корпусом автомобиля также переводилось в секунды: за один сантиметр к общему времени добавлялась секунда; сбитая планка оценивалась в 50 секунд; штрафное время начислялось и за неправильное выполнение элемента «Мишень».

И вот выступили все финалисты, а жюри подвело итоги.

В категории «Лучший тракторист» третье место занял Виталий Прибыльский, вторым к финишу приехал Сергей Варламов, «золото» конкурса завоевал Сергей Володькин.

Среди водителей грузовых автомобилей третье место у Никиты Гордеева, вторым стал Сергей Джамалов, лучший результат продемонс­трировал Сергей Дементьев. Интересное совпадение – обладатели «золота» конкурса профессионального мастерс­тва в обеих категориях показали одинаковое время – по 98 секунд.

Администрация «БелшинаТранса» и профсоюзный комитет предприятия подготовили для финалистов подарки – грамоты, наборы инструментов, денежные призы, подарочные сертификаты и сувенирную продукцию.













































Маргарита ГАЦКО (office@shinnik.by)
Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО