О самом престижном и перспективном проекте ОАО «Белшина» под названием «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха» наслышаны, а с какой-то частью проекта уже реально знакомы работники предприятия. И не только: благодаря СМИ эта информация получила широкую известность в республике и даже за ее пределами.
В процессе реализации проекта специалисты выбрали оптимальный вариант, предусматривающий увеличение выпуска наиболее востребованных ЦМК-шин с посадочным диаметром 49-51 дюйм.
Производственные перспективы проекта действительно впечатляющие, наша газета неоднократно рассказывала об этом читателям. Правда, речь в основном шла об уникальном оборудовании для мега-шин. Но в рамках проекта реализуются и другие привлекательные направления, о которых сегодня рассказывает главный инженер завода сверхкрупногабаритных шин Олег Владимирович БЫСТРИК:
– Параллельно с вводом первой очереди инвестпроекта идет внедрение и опробование производства шин на 49-51 дюйм с блочным рисунком протектора. С целью снижения затрат на приобретение вулканизационного оборудования и максимального использования существующих автоклавов, была закуплена импортная станция смыкания секторных пресс-форм, адаптированных к действующему оборудованию.
И на прошлой неделе была свулканизирована сверхкрупногабаритная шина размера 27.00-R49 модели BEL-302. Это принципиально новая бескамерная радиальная шина с металлокордом в брекере и каркасе, главная особенность которой – рисунок протектора блочного типа. Шина предназначена для эксплуатации на карьерной технике грузоподъемностью 90-110 тонн. Шины именно с таким рисунком протектора, обеспечивающим хороший уровень тягового усилия и сцепления с дорогой и повышающим сопротивление износу, проколам, порезам и сколам, пользуются повышенным спросом на рынке Юго-Восточной Азии.
Применение в каркасе шины металлокорда обеспечивает увеличение грузоподъемности и долговечности шин для самосвалов, работающих на неусовершенствованных дорогах в горнорудных карьерах, а также позволяет снизить потери на качение и расход топлива.
За три дня: 30 ноября, 2 и 3 декабря для проведения стендовых испытаний были свулканизированы три шины модели BEL-302. После заключения специалистов-испытателей будут собраны шины для проведения эксплуатационных испытаний и решаться вопрос о закупке пресс-форм блочного типа в количествах согласно маркетинговым исследованиям.
Татьяна ЗОЛОТУХИНА (tanya.zolotuxina2017@yandex.ru)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.