Как распознать телефонного мошенника на раз-два? Какой символ позволяет не попасться на удочку «мастеров» фишинга? Почему за услугу не стоит благодарить шоколадкой? Ответы на эти и другие вопросы – увы, не теряющие актуальность – получили работники завода массовых шин.
Профилактическое мероприятие по предупреждению преступлений и правонарушений прошло в актовом зале завода. В качестве приглашенного эксперта выступил начальник отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД Бобруйского горисполкома Андрей Игоревич Гузов.
Тема разговора – «Кибербезопасность». Андрей Гузов напомнил шинникам простые правила, игнорирование которых чревато серьезными проблемами. Например, о губительной для банковских счетов граждан активности телефонных мошенников давно знают все. Но не все в курсе: чтобы обезопасить себя от угроз из телефонной трубки, достаточно накрепко усвоить всего две аксиомы. Во-первых, работники банков и сотрудники правоохранительных органов не звонят по рабочим вопросам посредством мессенджеров. Во-вторых, договоры с банком не заключаются дистанционно, личный визит обязателен. Если нарушается хотя бы одно из этих условий, будьте уверены: вы имеете дело с мошенником.
Фишинг – модный нынче вид сетевого мошенничества: вас заманивают на фиктивные сайты, схожие с официальными ресурсами банка, интернет-магазина и т.п. с целью получить личные данные, дающие доступ к вашему счету. Как защитить себя? Начальник ОБЭП привел простой лайфхак: оригинальный сайт всегда маркируется в поисковиках символом-замочком.
Рассказал Андрей Гузов и о работе отдела, которым он руководит. Сказано было, в частности, о так называемой бытовой коррупции – тех самых «шоколадках за услугу». Докладчик разъяснил разницу между понятиями «взятка» и «подарок». Грань тут тонкая, но порой судьбоносная, поэтому лучше не искушать судьбу…
Андрей ЧИЖИК
Фото автора