Все люди по отношению к работе делятся на две категории: одни довольствуются тем, что есть, а другие постоянно что-то меняют, совершенствуют условия труда, улучшают схемы и возможности станков, одним словом, проявляют изобретательство и творчество. Первая категория людей если чем-то недовольна, в лучшем случае будет требовать от других улучшения условий труда, нового оборудования, а вторая начинает доводить то же оборудование до совершенства.
К таким относится и машинист уборочной машины завода сверхкрупногабаритных шин Александр Леонидович ТАРАХОВИЧ. С самого начала своей работы на ЗСКГШ, а на завод он пришел в 1992 году, не ограничивался каким-то одним определенным видом занятий, одной операцией или станком. Начав вальцовщиком на станках по обрезинке текстильного корда, он затем освоил почти все операции и профессии не только своего, но и других цехов, активно участвовал в рационализаторской работе и неоднократно за это премировался.
А пять лет назад он вышел на заслуженный отдых и, поскольку состояние здоровья не позволяло ему трудиться, как прежде, попросил перевести его на другую работу. Александру Леонидовичу доверили поломоечную машину.
Хорошая машина, немецкого производства. На такой можно работать и 10, и 20 лет. Но кое-что работнику в ней не понравилось, прежде всего, навесное устройство спереди, которое подметает пол: оно поднимало много пыли, а колесики, попадая в выбоины пола, быстро приходили в негодность. Александр Леонидович решил усовершенствовать агрегат. И для этого снял переднее навесное устройство. Но подобная рационализация не понравилась немецкой машине: после ее усовершенствования перестал работать блок управления, а с ним застопорилась и вся машина.
Но Тарахович не думал отступать. Он созвонился с обслуживающей организацией, телефон которой взял заранее, когда фирма привезла на завод поломоечную машину, объяснил ситуацию и вызвал на «Белшину» инженера по обслуживанию. Тот приехал, произвел переналадку, и машина снова заработала.
Но теперь «агрегат» без «подвески» спереди показался Александру Леонидовичу некрасивым с эстетической точки зрения. И надо было что-то сделать, чтобы улучшить его внешний вид. Для решения этой задачи работник привлек свой многолетний опыт водителя личного авто, и придумал, как облагородить внешний вид поломоечной машины. Из гаража на работу он принес фары, приобрел эмблему «Мерседеса», иные элементы внешнего антуража, все это собрал, и машина стала совсем по-другому смотреться. Кое-кто даже стал спрашивать, неужели «Мерседес» производит такие машины, такое чудо. И узнав, что это плод творчества и рационализаторской мысли и труда А.Л.Тараховича, искренне восхищаются его переделкой агрегата.
Александр СТЕПАНОВ.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.