Отдел, чье название «спрятано» за длинной аббревиатурой ОРИМШ УПКШ ИТЦ – место, где материализуются идеи шинных новинок, где знания, «вооруженные» современным софтом и девайсами, являются инструментами по доведению продукции «Белшины» до высоких стандартов качества.
Работа, деленная на всех
Честно говоря, изначально мы планировали посетить отдел расчетных исследований механики шин два или три раза: такой план вроде как диктовало структурное деление, де-юре присутствующее здесь. Но направления деятельности отдела накрепко связаны, переплетены между собой, будто элементы легендарного Гордиева узла. Поэтому возьмем за образец модель поведения древнего царя, с этим самым узлом справившегося, и будем решать вопрос одним разом.
– Наш отдел состоит из нескольких секторов, – пробует объяснить «на пальцах» Виктория Якимчук. – Я работаю в секторе физико-механических испытаний, отвечаю за компьютерную обработку результатов испытаний, полученных на базе испытательного оборудования ЦЗЛ ИТЦ.
– Сектор статистического анализа, в котором я работаю, отвечает за статистическую обработку массивов данных по результатам проведения статических и стендовых испытаний опытных и импортных шин на базе ЛСиСИШ ИТЦ, – дополняет коллегу Екатерина Шешко. – Мои коллеги из сектора измерений отвечают за проведение измерений геометрических размеров шин в свободном состоянии и на давлениях, ободьев, профилированных деталей шин. Сектор прочностного анализа подготавливает геометрическую модель шины для последующего ее расчета в конечно-элементном пакете MSC.Marc.
Шина «в цифре»
Проведение расчетных исследований, прогноз «поведения» шины с помощью специальных программ, разработка профиля, анализ материалов, внесение корректив в процессе и после изготовления опытной партии, обратный инженерный анализ – это производственные задачи работников отдела. Еще здесь проводят анализ шин других производителей: полученные данные могут дать информацию к размышлению, а затем и к действию.
– Это только основные виды деятельности, – фраза Екатерины Шешко, с учетом вышеперечисленного, звучит забавно. – Я к тому, что взаимоподдержка и взаимовыручка нам просто необходимы. Приятно, что в отделе мы всегда приходим друг другу на помощь, если таковая требуется.
Общий праздник
У отдела есть один на всех день рождения – 30 ноября 2013 года был подписан приказ о создании этого подразделения. Изначально в составе отдела было 17 человек, сейчас здесь работают 11: начальник отдела Александр Хотько, начальник лаборатории расчетных испытаний Кирилл Разсамакин, Александр Казимирович, Павел Мелеховец, Валентин Коптелов, Дмитрий Киселев, Кирилл Гудей, Дмитрий Лукашевич, Екатерина Шешко, Виктория Якимчук и Алеся Щур.
– Коллектив у нас молодой… – говорит Екатерина Шешко.
– Ну, уже не то чтобы очень, – улыбаясь, поправляют коллеги. – Но очень дружный, сплоченный. Руководитель отличный: Александр Хотько постиг все тайны теории и практики постановки шин на производство, этими знаниями он щедро с нами делится. Сферу его познаний сложно очертить – это и физика, и сопротивление материалов, и шинное конструирование, и производство. Да и не по работе с ним интересно пообщаться...
Волшебство рождения
Совокупный рабочий процесс не локализован в кабинетах: инженеры проводят рабочее время и «в поле» – наблюдают за рождением опытных партий, производят измерения основных геометрических параметров шин, измеряют покровные температуры в различных зонах шины при проведении испытаний в ЛСиСИШ ИТЦ.
– Смотрим, контролируем, дорабатываем, – свидетельствует Дмитрий Лукашевич. – Не зря ведь мы не просто инженеры, а инженеры-исследователи – наш научный труд априори должен вести к конкретному результату.
Андрей ЧИЖИК
Фото автора