Оборудование состоит из приемного и центровочного транспортеров, а также адаптера, где непосредственно происходит балансировка шин и определяется легкая точка шины. Она обозначается тремя цветами: зеленым, желтым и красным. Зеленый – продукция соответствует ГОСТу, желтый – техническим условиям, а красный – шина требует доработки. На практике это означает, что внутренняя поверхность шины со стороны легкой точки промазывается специальным клеем и после его высыхания цикл балансировки проводится снова.
Станок оснащен компьютером, а сверху установлена видеокамера, определяющая размер шины. Если внутренний диаметр шины, скажем, 20 дюймов, то адаптер работает на 20 дюймов.
Монтаж оборудования закончился в конце ноября прошлого года. Затем проходили пуско-наладочные работы, обучение персонала. А в середине декабря станок был введен в эксплуатацию. Правда, есть некоторые незначительные вопросы по работе оборудования, но они вскоре будут решены в рабочем порядке, а главное, не препятствуют выполнению заданий. Необходимо отметить, что балансировочный станок значительно улучшает контроль качества выпускаемой продукции, что в свою очередь способствует выполнению требований потребителя, – сказал в заключение Александр Иосифович.
Владимир ШЛОМАН,
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.