Тамара Бойко: когда идея обретает контуры | Официальный сайт газеты "Шинник"
05:52
24.08.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 24 Июнь 2024
Тамара Бойко: когда идея обретает контуры


А.Мануров, Д.Гануш, В.Касинская, Ю.Закусов, В.Сериков, Т.Бойко

Cамую суть, а заодно и важность дела, которым заняты каждый рабочий день герои этого текста, разъясняет их непосредственный руководитель, начальник конструкторско-технологического отдела ЗМШ Тамара БОЙКО.

– Я себе домой как-то пару табуреток купила. Сразу же прочувствовала: очень нестойкие, сядешь на них, чуть наклонишься влево-вправо – упасть можно. Рассмотрела их внимательно и поняла: они спрое­ктированы неверно. Материал неплохой, собраны вроде надежно, но по-настоящему качественным продуктом им стать изначально не судьба.

Верно разработанный проект, верно сформированный пакет документов – это основа основ в процессе производс­тва любой продукции, точка отсчета для повышения ее качественных показателей. Как раз такой фундамент обеспечивают своей работой специалисты группы проектирования и разработки конструкторской документации и вспомогательной оснастки КТО. Их профессионализм и незаменимая роль в разработке и совершенствовании технологической оснастки для производс­тва шин – один из ключевых факторов конечного успеха.

Алексей Мануров, Юрий Закусов, Валерия Касинская, Виталий Сериков и Дмитрий Гануш – таков полный состав группы, основная задача которой разрабатывать и выдавать конструкторскую документацию на основные и вспомогательные изделия: покрышки, ободные ленты, диафрагмы и т. д.

Общий фронт работы здесь разделен на секторы. Например, Юрий Закусов занимается проектированием и разработкой ремонтных пресс-форм и вспомогательной технологической оснастки для грузовых комбинированных, ЦМК и сельскохозяйственных шин. Его творческий подход и точность в работе обеспечивают надежность продукта и эффективность производства. Валерия Касинская специализируется на проектировании и разработке диафрагм, ободных лент РТИ и вспомогательной оснастки. Валерия – «генератор» инновационных решений, которые позволяют оптимизировать производственные процессы. Дмитрий Гануш – специалист по разработке предварительных и окончательных планок для легковых и легкогрузовых шин, а также отработки оснастки.

Но (это важно) при необходимости каждый из них способен «закрыть» участок коллеги и выполнить эту работу качес­твенно – позволяют и опыт, и объем знаний. Так, ведущий инженер-конструктор Алексей Мануров имеет четвертьвековой стаж работы на «Белшине», способен решать задачи не только в рамках ЗМШ, но и других заводов. Он разработал множество рацпредложений, способствовавших улучшению работы и сокращению расходов на производство шин. Его коллега Виталий Сериков по праву считает себя учеником известного шинника – инженера-конструктора Николая Рачевского: он успешно применяет полученные знания, на его счету ряд внедренных рацпредложений, которые повысили качество продукции и принесли значимый экономический эффект.

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО