Представьте, что вы входите в кабинет к начальнику отдела по организации и проведению тендерных торгов Александру Валерьевичу БАРАНОВУ. В первую очередь, вам в глаза бросаются кипы бумаг. Работники отдела шутят, что, когда приходится искать определенный документ, он, конечно, оказывается в самом низу бумажного небоскреба. Чтобы вы имели преставление об объеме работы подразделения, скажу, что в среднем за год работники отдела проводят от 500 до 900 конкурентных видов закупок и от 1000 до 1500 закупок не конкурентного вида. На подготовку всех необходимых документов затрачивается около тонны бумаги в год.
Теперь становится понятно, почему на вопрос, «какие качества нужны работнику вашего отдела?», Александр Валерьевич без ложной скромности отвечает:
– Ответственность, сосредоточенность и коммуникабельность. Я работаю в этой должности с 2006 года и могу сказать, что умение находить общий язык с людьми – важное качество для работников нашего отдела. Надо иметь терпение и уметь выбирать правильный подход к каждому человеку. В основном работа касается общения с людьми, часто к нам приходят с вопросами по оформлению документов. Нужно понимать, что эти правила оформления придуманы не нами, а продиктованы нормативными актами, определены законодательством.
– В настоящее время процесс закупок – это достаточно сложное действие, – включается в беседу ведущий специалист по организации закупок Руслан Леонидович Господарик. – Он подразумевает большое количество процедур, которые применяются в зависимости от разных оснований и ситуаций. Важность работы связана с тем, что существует очень строгая ответственность за правильность порядка осуществления закупок. Поэтому нам необходимо обеспечить ведение всех процессов в строгом соответствии с буквой закона.
– Работа очень ответственная, но ведь всегда присутствует человеческий фактор. Не случается ли ошибок?
–Серьезных нарушений и ошибок у нас не случается, мы работаем сосредоточенно,– отвечает начальник отдела Александр Валерьевич. – Да и проверки проводятся часто. Мы всегда максимально сконцентрированы.
Кроме того, наше предприятие идет в ногу со временем, и уже на протяжении 6 месяцев мы вместе со специалистами УИКО занимаемся внедрением электронного документооборота.
– Наш отдел образовался в 2003 году. Сейчас он входит в состав юридического управления службы генерального директора,– рассказывает Р.Л.Господарик.– К числу наших задач также относится обеспечение соблюдения норм и требований локальных нормативных правовых актов предприятия, определяющих порядок организации закупок товаров (работ, услуг), обеспечение беспристрастности процесса закупок и достижение максимальной эффективности их проведения. Данный вопрос особенно актуален в свете принимаемых государством мер по усилению контроля за расходованием денежных средств и борьбе с коррупцией, профилактике нарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений. Мы принимает участие в работе конкурсных комиссий, созданных в ОАО «Белшина», ведем переговоры с участниками процедур закупок, прилагаем все усилия для возможности предприятия приобрести необходимый продукт на максимально выгодных условиях.
Р.Л.Господарик пришел на «Белшину» после окончания юридического факультета БГУ в 2006 году молодым специалистом. В 2007 году из договорного отдела юридического управления в отдел по организации и проведению тендерных торгов перешел Сергей Сергеевич Грак– специалист по организации закупок 1 категории. Кроме их в отделе трудятся еще трое работников: ведущий специалист Жанна Николаевна Гребень, специалисты 1 категории Елена Степановна Царегородцева и Денис Олегович Митрахович.
–Всего в отделе работает 6 человек. Наш коллектив очень сплоченный и молодой,– отмечает Александр Валерьевич. – Все работники – специалисты высокого класса. А еще наш коллектив самый веселый, и мы стараемся быть одной командой.
Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)