Сова любит «Ультрамарин» | Официальный сайт газеты "Шинник"
02:33
10.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 29 Декабрь 2015
Сова любит «Ультрамарин»

А вам приходилось отвечать на сложные вопросы при лимите времени? А если эти вопросы сыплются, словно звезды на летнем ночном небосклоне? В таком деле нужен могучий интеллект. Ребята, принимавшие участие в восьмых «Интеллектуальных играх» «Белшины», обладают недюжинными умственными способностями. Итак, 18 декабря, в пятницу, в большом и малом актовых залах АИКа началась Игра.
С приветственным словом к участникам обратился заместитель председателя профсоюзного комитета ОАО «Белшина» Ю.И.Кулевец. В частности, Юрий Иванович отметил, что помимо знакомых лиц, в зале много новых игроков, а это значит, что «Интеллектуальные игры», организованные комиссией при проф­коме по работе с молодежью, пользуются популярностью. Расширяется и количество игроков. Восьмые интеллектуальные игры собрали девять команд по шесть человек в каждой. Перечислим дружины, которые вступили в борьбу за главный приз «Хрустальную сову»: «Ультрамарин» (ЦПО), «Импульс» (ЦПО), «Максимум» (ЗКГШ), «Real Steel» (МЗ), «Механикс» (ЗМШ), «Радиус» (ЗМШ), «Know How» (ЗСКГШ), «БелаЗавры» (ЗКГШ), «MIX» (сборная).

Вели и одновременно судили «Интеллектуальные игры» известные белорусские игроки: участник телевизионных проектов «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг» на ОНТ – Евгений Зайцев, и игрок «Брейн-ринга» на том же телеканале Константин Гусов.
Сначала команды сразились в «Медиа-азбуке». Нужно было ответить на тридцать видеовопросов, появлявшихся на экране. Например, фотографии известной поп-дивы и рядом птицы. Ответ, связывающий оба снимка, – «гага». И далее в том же духе. Как и в прошлом году, мощно стартовала команда «Ультрамарин».
«Медиа-азбука» сразу же настроила все команды на борьбу, поскольку результаты были весьма плотные. И перемещения по турнирной таблице происходили довольно часто. По результатам «Медиа-азбуки» первое место заняла команда «Ультрамарин», второе разделили «Механикс» и «Real Steel», на третьем месте оказались сразу три дружины: «Радиус», «Импульс» и «Know How».
Далее ведущие объявили о начале второго этапа «Что? Где? Когда?». Участники должны были, подобно Шерлоку Холмсу, распутать нить сложных заданий – вопросов. Их было тридцать. Ну, как вам, к примеру, такой вопросик: «Астраханцы называют ее «корамыслик». Она есть и в басне Крылова. Назовите ее». Правильный ответ – стрекоза.
Во втором туре вновь победу праздновала команда «Ультрамарин». По результатам игры «Что? Где? Когда?» команды были разделены на две группы. Те, кто занял нечетные места, остались в большом, а «четные» переместились в малый актовый зал. Затем последовал финал и матч за третье место в «Брейн-ринге». К слову, победа в «Брейн-ринге» зависит не только от эрудиции участников, но и от реакции так называемого «кнопочника» – игрока, который первым нажмет на кнопку. Это дает право команде отвечать первой. Сменяя друг друга, интеллектуалы занимали места за столами, по две противоборствующих команды, пытаясь переиграть друг друга в серии быстрых вопросов, задаваемых ведущим. В финале сошлись «Импульс» и «Механикс». Последние оказались сильнее. Третье место у команды «Ультрамарин».
Затем жюри подвело итоги. Главный приз – «Хрустальная сова» – второй год подряд «порхнул» в руки капитана команды «Ультрамарин», ведущего системного аналитика УИКО Григория Шашкова. Кроме него за победу в игре сражались: инженер-программист УИКО Елена Рыжкова, начальник лаборатории по наладке и испытанию теплоэнергетического оборудования Алексей Рыбак, инженер по комплектации оборудования ОКО Артем Терентьев, инженер-конструктор конструкторского бюро ОГМ Павел Пятница и инженер-исследователь УПКШ Елена Скурат.
Второе место у «Механикса», а третье – у «Импульса». Победителям и призерам были вручены дипломы и денежные призы.
По завершении церемонии награждения я побеседовал с капитаном «Ультрамарина» Григорием Шашковым.
– Григорий, вы победили, но большой радости что-то не видно у вашей команды. Почему?
– Дело в том, что мы хотели победить во всех трех этапах игры. Но в «Брейн-ринге» немного не повезло.
– Рассчитываете на победу в следующем году?
– Почему бы и нет. Нам очень нравится «сова».
– Вы, как капитан, в «Брейн-ринге» часто брали ответственность на себя, отвечая на сложные вопросы.
– Это обязанность капитана – в трудные моменты игры рисковать. Иногда получалось, иногда нет...
– Кто из соперников, образно выражаясь, «поджимал» вас?
– Мы чувствовали довольно сильную конкуренцию со стороны «Импульса» и «Real Steel», «Механикс» вырвался неожиданно.
Ведущие «Интеллектуальной игры» Константин Гусов и Евгений Зайцев поделились своими впечатлениями. Оба отметили высокий уровень команд. А Евгений Зайцев подчеркнул, что его порадовала «плотность» команд в турнирной таблице в сравнении с прошлым годом.
Восьмой турнир «Интеллектуальных игр», ставший традиционным, – это уже история, которая обещает продолжиться в следующем году и сделать кого-то счастливым.
Владимир ШЛОМАН.
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО