Словно в рубке новейшего корабля | Официальный сайт газеты "Шинник"
07:47
08.06.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 17 Июнь 2019
Словно в рубке новейшего корабля

Нелегкая эта работа, скажу я вам. Понаблюдав несколько часов за тем, как трудится машинист резиносмесителя подготовительного цеха ЗСКГШ Андрей Васильевич КАРПОВ, я проникся огромным чувством уважения к людям, овладевшим этой специальностью. Впрочем, обо всем по порядку.

Я иду по длинным извилистым коридорам «подготовки» в соп­ровождении старшего мастера смены «Б» подготовительного цеха ЗСКГШ И.Н.Говрякова. Вдруг коридор обрывается, и мы выходим к одному из 4-х немецких резиносмесителей. Обращаю внимание, что на деревянном поддоне лежат ручные навески. Перехватив мой взгляд, Игорь Николаевич поясняет:

– На каждую заправку идет своя навеска. Тут у нас целая таблица Менделеева. Для каждой маточной смеси свой набор химии. Машинист резиносмесителя укладывает ее на транспортер, и все ингредиенты уходят в загрузочную машину, а затем на перемешивание. В итоге получается готовая, доведенная до нужных кондиций резиновая смесь.

Возле монитора компьютера наблюдает за показаниями машинист резиносмесителя. Знакомимся. А.В.Карпов трудится по этой специальности 14 лет и о своей работе рассказывает увлеченно. Его трудовой день начинается с того, что он приходит на рабочее место за 20-25 минут до начала работы и получает от мастера смены задание. Затем идет приемка смены, и начинается работа. Для входа в компьютер у каждого машиниста есть личный ключ – свой логин и пароль. Запускается резиносмеситель, выбирается нужная рецептура и начинается работа. Машинист резиносмесителя следит за точным весом навесок и контролирует заход рези­новой смеси в резиносмеситель. Узнаю, что навески бывают как автоматизированные, так и ручные, в зависимости от рецептуры резиновой смеси.

Мы беседуем возле резиносмесителя № 6 . К слову, это рабочее место Андрея Васильевича.

– Два компьютера управляют всем процессом смешения резиновой смеси. На мониторе мы видим различные показатели, например, номер загрузки, температуру, вес, – поясняет А.В.Карпов. – Если нужны указания, их дают мастера, технологи, и тогда мы вмешиваемся в технологический процесс и делаем какие-то корректировки. Оборудование у нас превосходное, высокотехнологичное.

А в это время на транспортер специальный агрегат нарезает резиновую смесь второй стадии (ее на паллетах подвозят пог­рузчики). До этого резиновую смесь второй стадии изготавливали другие резиносмесители, а на выходе получается готовая трехстадийная резиновая смесь. Нож агрегата вертится, словно гигантский пропеллер.

Андрей Васильевич двигается очень быстро. Вот он у компьютера смотрит показатели, а через 2-3 секунды уже возле агрегата заправляет резиновую смесь для нарезки, затем на ходу берет с поддона навеску и измеряет ее вес на специальных весах. За несколько секунд столько видов работы...

– В отличие от старого оборудования процесс значительно автоматизирован, поэтому, чтобы успевать, мне нужно двигаться. Всю смену приходится работать очень быстро, – отмечает мой собеседник.

После такой ударной трудовой зарядки неудивительно, что Андрей Васильевич находится в прекрасной физической форме. Любой тренер современного фитнес-центра может позавидовать быстроте и точности его движений.

На рабочем месте моего собеседника установлена селекторная связь, и он то и дело переговаривается по ней с оператором САД, осуществляющим подачу техуглерода. Только что состоялся очередной сеанс связи, и я интересуюсь в чем дело. Андрей Васильевич поясняет, что надо изготовить еще две заправки. Связь помимо оператора САД по селектору осуществляется с вальцовщиками, изготовителями навесок, машинистами других резиносмесителей, для того чтобы оперативно корректировать рабочие моменты.

А технологи подготовительного цеха – это, по сути, капитаны управления всем процессом резиносмешения. С помощью компьютера они вносят в техпроцесс необходимые корректировки. Так, пока я говорил с машинистом резиносмесителя, пришло время необходимой корректировки резиновой смеси, и был выбран необходимый режим смешения.

Находясь возле компьютеров и узла селекторной связи, испытываешь удивительное ощущение, словно ты находишься в рубке новейшего корабля, плывущего по неспокойному морю изготовления качественной резиновой смеси.

Словом, впечатления от работы машиниста резиносмесителя остались довольно сильными. Помимо опыта и серьезных знаний он должен оперативно принимать решения, находясь на связи с другими специалис­тами цеха, а также вовремя вносить необходимые корректировки в процесс изготовления качественной резиновой смеси. Машинисты резиносмесителя настоящие ассы своего дела. И от их знания, опыта, умения управлять сложнейшим оборудованием зависит качество резиной смеси, а значит и готовой продукции.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО