Наш «складовой» проект вновь позвал нас в путешествие. Сегодня мы побываем на складе, где предмету хранения оказывают особые – чемпионские или королевские – почести.
Чего только не отыщется в «складовых» Общества, в этом мы убедились уже давно и прочно. Латекс – пожалуй, не самая удивительная находка (особенно с учетом близости его «родства» с каучуком – одним из главных видов сырья для производства шин). Винилпиридиновый латекс, впрочем, не пополняет состав резиновой смеси. Не станем донимать вас «уроками» химии. В данном случае достаточно лишь знать, что данный вид латекса применяется на «Белшине» для изготовления смазок СБ 62 К и СБ 515 (они, в свою очередь, используются при вулканизации шин).
Раньше на «Белшине» существовал отдельный склад, отведенный целиком и полностью под хранение латекса. Сейчас этот вид сырья хранится по соседству с другими жидкими химпродуктами.
– Поставщиком латекса для «Белшины» является «ГродноАзот», при этом родина сырья – Индия, – разъясняет «географию» кладовщик участка приготовления клеев и мягчителей ЦПС Алина Шах. – К нам прибывает в еврокубах, мы «по-народному» именуем их просто «кубовики». Я принимаю новую партию, вношу данные в 1С:ERP, и далее куб гостит здесь, а его содержимое перемещается на участок по частям.
Как рассказывает Алина, латексу не приходится обеспечивать какие-то особые условия хранения.
– Он неприхотлив. Хранится у нас круглогодично, но никаких поправок на сезон мы не делаем, кроме «стандартного» включения отопления в холодное время года.
Алина Шах трудится на «Белшине» с 2023 года. Начинала также кладовщиком, но на другом складе.
– Раньше работала с сыпучим химсырьем. По сравнению с нынешней зоной ответственности есть разница: там все расфасовано, принималось и выделялось под счет, здесь же способ выдачи иной. Но «перестроиться» получилось достаточно быстро.
Еврокуб вмещает ровно тонну латекса, плюс-минус столько же составляет месячная потребность «Белшины». Но разовый отпуск сырья для производства очередной партии смазки составляет порядка 70 кило, он происходит в среднем раз в два дня.
Перед тем, как каждая новая емкость вскрывается, при помощи погрузчика она водружается на возвышение, которое здесь почтительно называют «пьедесталом» (он даже выстелен серебристым материалом). За эту операцию ответственен грузчик, занятый погрузочно-разгрузочными работами по клеям, Сергей Бернацкий.
– Снимаем пломбу, открываем кран и наливаем латекс во флягу, – озвучивает каждый шаг Алина Шах. – Остаток будет храниться в этом же кубе до полного его исчерпания и «раскупорки» нового. А полные фляги перемещаются на клеевой участок. Там они взвешиваются для соблюдения строгой отчетности.
– Я уже на глазок могу определить, сколько налил, – добавляет Сергей Бернацкий. – Но порядок есть порядок.
Каждая новая «порция» передается аппаратчикам участка: превратить латекс в смазку – это уже их работа. Готовый продукт отсюда разъедется по цехам вулканизации шинных заводов.
Андрей ЧИЖИК
Фото автора