Перед тем, как совершить очередной вояж в рамках нашего «складового» проекта, разберемся с логистической загадкой. Продукция ЗМШ, покидая цех вулканизации, расходится по трем локациям. Одна из них носит понятное название – склад легковых шин. А вот еще два адреса многие шинники по старой памяти именуют складами ближним и дальним. О специализации объектов такие наименования не говорят ровным счетом ничего…
Оксана Брилева и Наталья Карпинская у стеллажа с «обитателями» склада
– Действительно, раньше склады назывались именно так, – объясняет заведующая центральным складом готовой продукции ЗМШ Наталья Карпинская. – Ближним звался легкогрузовой склад. Но затем два склада – легковой и ближний – были объединены в один, смешанный: сюда приходят шины с легкового и легкогрузового потоков. А дальний, находящийся отдельно, был переименован в грузовой.
Именно объединенный склад мы и посетим с вами сегодня. Его площади находятся под общей крышей с производственным зданием ЗМШ. Объединение двух складов в одну структурную единицу не изменило двойственности профиля. Постояльцы двух зон хранения разнятся по дюймам: на легковом обитают «малыши» 13-14 дюймов, на легкогрузовом – шины 15-18 дюймов.
Несложно догадаться, что именно склады ЗМШ – самая оживленная локация из всех объектов хранения готовой продукции. Судите сами: в сутки по поточной линии на легковой склад поступает от 7,5 до 9 тысяч новеньких шин, на легкогрузовой – около трех тысяч. Работники цеха вулканизации сортируют их по размерам и заботливо укладывают в стеллажи.
Подвержен ли ассортимент на складе сезонности? Разумеется: зимой с завода прибывают преимущественно летние шины, сейчас же в разгаре сезон зимней резины.
– При этом до зимы она у нас не залежится, – заверяет старший кладовщик Оксана Брилева. – Некоторые особо популярные модели почти сразу же собираем в дорогу. Например, 337-я шина (Artmotion Snow BEL-337) пользуется повышенным спросом, поэтому в наличии бывает нечасто, уходит сразу же.
Большую часть складских территорий занимают ряды стеллажей, некоторые из них – в несколько этажей, уходящих под высокие потолки. «Паспортно» они называются паллеты для складирования шин. Но кладовщики чаще именуют их ласково – кроватками. Ну прямо не склад, а детский садик… Да и в целом – здесь особенно нежно обращаются с «постояльцами».
– Хранение осуществляется согласно ГОСТу, – говорит Наталья Карпинская. – Шины хранятся только в вертикальном положении, при температуре от минус 30 до плюс 35 градусов, защищены от солнечного света. А еще раз в три месяца необходимо менять зону опоры. Это обязанность грузчиков: каждую шину надо перевернуть.
Всего на складе на смене трудятся четыре человека: на каждой из секций по одному кладовщику на приемке и отгрузке соответственно. На каком участке работа сложнее? По общему мнению работников «везде непросто». При этом «узкопрофильность», то есть привязка к одному виду деятельности отсутствует: коллеги время от времени меняют роли, повышая собственную универсальность. В день нашего визита на трудовой вахте находились старший кладовщик Оксана Брилева, кладовщики Светлана Голякова, Татьяна Панова и Вероника Базылева.
– Я с 1992 года здесь работаю, – рассказывает Оксана Брилева. – По совету соседки-шинницы пришла сразу после школы. Позже, в 2013 году, получила высшее образование. Состав моей смены уже давно «устоялся», не один год вместе работаем. Как следствие – коллектив очень сплоченный.
– Да все смены у нас хорошие, – добавляет Наталья Карпинская. – Конечно, все мы разные, но сработались хорошо. За годы не надоели друг другу – общаемся и за пределами предприятия. День химика вместе отмечали, дни рождения тоже. Есть ли общий интерес? Дачи.
Есть и еще один объединяющий момент. Больше половины работниц склада – водители. Но даже не входящие в их число расскажут о преимуществах моделей шин побольше опытного «рулевого».
– Сама я машину не вожу – у нас в семье муж на этом посту, – говорит Оксана Брилева. – Но при выборе новых шин он всегда со мной советуется. Ездим, конечно, только на «Белшине»!
Андрей ЧИЖИК
Фото автора