СКЛАДовые «БЕЛШИНЫ»: «Детсад» на тысячи «малышей» | Официальный сайт газеты "Шинник"
10:30
15.01.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 13 Август 2024
СКЛАДовые «БЕЛШИНЫ»: «Детсад» на тысячи «малышей»

Перед тем, как совершить очередной вояж в рамках нашего «складового» проекта, разберемся с логистической загадкой. Продукция ЗМШ, покидая цех вулканизации, расходится по трем локациям. Одна из них носит понятное название – склад легковых шин. А вот еще два адреса многие шинники по старой памяти именуют складами ближним и дальним. О специализации объектов такие наименования не говорят ровным счетом ничего…


Оксана Брилева и Наталья Карпинская у стеллажа с «обитателями» склада

– Действительно, раньше склады назывались именно так, – объясняет заведующая центральным складом готовой продукции ЗМШ Наталья Карпинская. – Ближним звался легкогрузовой склад. Но затем два склада – легковой и ближний – были объединены в один, смешанный: сюда приходят шины с легкового и легкогрузового потоков. А дальний, находящийся отдельно, был переименован в грузовой.

Именно объединенный склад мы и посетим с вами сегодня. Его площади находятся под общей крышей с производственным зда­нием ЗМШ. Объединение двух складов в одну структурную единицу не изменило двойственности профиля. Постояльцы двух зон хранения разнятся по дюймам: на легковом обитают «малыши» 13-14 дюймов, на легкогрузовом – шины 15-18 дюймов.

Несложно догадаться, что именно склады ЗМШ – самая оживленная локация из всех объектов хранения готовой продукции. Судите сами: в сутки по поточной линии на легковой склад посту­пает от 7,5 до 9 тысяч новеньких шин, на легкогрузовой – около трех тысяч. Работники цеха вулканизации сортируют их по размерам и заботливо укладывают в стеллажи.

Подвержен ли ассор­тимент на складе сезонности? Разумеется: зимой с завода прибывают преимущественно летние шины, сейчас же в разгаре сезон зимней резины.

– При этом до зимы она у нас не залежится, – заверяет старший кладовщик Оксана Брилева. – Некоторые особо популярные модели почти сразу же собираем в дорогу. Например, 337-я шина (Artmotion Snow BEL-337) пользуется повышенным спросом, поэтому в наличии бывает нечасто, уходит сразу же.

Большую часть складских территорий занимают ряды стеллажей, некоторые из них – в несколько этажей, уходящих под высокие потолки. «Паспортно» они называются паллеты для складирования шин. Но кладовщики чаще именуют их ласково – кроватками. Ну прямо не склад, а детский садик… Да и в целом – здесь особенно нежно обращаются с «постояльцами».

– Хранение осуществляется согласно ГОСТу, – говорит Наталья Карпинская. – Шины хранятся только в вертикальном положении, при температуре от минус 30 до плюс 35 градусов, защищены от солнечного света. А еще раз в три месяца необходимо менять зону опоры. Это обязанность грузчиков: каждую шину надо перевернуть.

Всего на складе на смене трудятся четыре человека: на каждой из секций по одному кладовщику на приемке и отгрузке соответственно. На каком участке работа сложнее? По общему мнению работников «везде непросто». При этом «узкопрофильность», то есть привязка к одному виду деятельности отсутствует: коллеги время от времени меняют роли, повышая собственную универсальность. В день нашего визита на трудовой вахте находились старший кладовщик Оксана Брилева, кладовщики Светлана Голякова, Татьяна Панова и Вероника Базылева.

– Я с 1992 года здесь работаю, – рассказывает Оксана Брилева. – По совету соседки-шинницы пришла сразу после школы. Позже, в 2013 году, получила высшее образование. Состав моей смены уже давно «устоялся», не один год вместе работаем. Как следствие – коллектив очень сплоченный.

– Да все смены у нас хорошие, – добавляет Наталья Карпинская. – Конечно, все мы разные, но сработались хорошо. За годы не надоели друг другу – общаемся и за пределами предприятия. День химика вместе отмечали, дни рождения тоже. Есть ли общий интерес? Дачи.

Есть и еще один объеди­няющий момент. Больше половины работниц склада – водители. Но даже не входящие в их число расскажут о преимуществах моделей шин побольше опытного «рулевого».

– Сама я машину не вожу – у нас в семье муж на этом посту, – говорит Оксана Брилева. – Но при выборе новых шин он всегда со мной сове­туется. Ездим, конечно, только на «Белшине»!

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования Выборы Президента Республики Беларусь
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: волосы
Интересно знать: волосы

Здоровые волосы в мокром состоянии способны растягиваться на 30 процентов от начальной длины.

Волосы являются самым частым вещественным доказательством.

Единственная часть волос, не являющаяся мертвой, находится внутри кожи головы.

Только два процента населения в мире являются блондинами. Кроме того, белокурые волосы – одни из самых дорогих.

Стрижка не влияет на рост волос.

У женщин волосы растут медленнее, чем у мужчин.

Волосы растут быстрее в теплую погоду.

В среднем на голове у человека 100 000 волос. У блондинов около 146 000, у темноволосых людей – 110 000, у людей с каштановым цветом волос – 100 000, а у рыжих – 86 000.

На теле человека 5 миллионов волосяных фолликул. Они формируются, когда ребенок находится в утробе матери.

В среднем женщины тратят около двух часов на мытье, сушку и укладку волос в неделю. К 65 годам они потратят около 7 месяцев жизни на уход за волосами.

Мужчины в среднем тратят на бритье волос около 5 месяцев жизни.

Если никогда не брить бороду, за всю жизнь она вырастет до 9 метров.

Частое мытье головы не приводит к большему выпадению волос.

Гребень меньше повреждает волосы, чем щетка.

Во времена Возрождения было модно выщипывать волосы по линии роста, чтобы лоб казался больше.

Древние египтяне были первыми, кто стал удалять нежелательные волосы с тела.

По материалам zolotou.com


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО