СКЛАДовые «БЕЛШИНЫ»: «Детсад» на тысячи «малышей» | Официальный сайт газеты "Шинник"
22:10
08.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 13 Август 2024
СКЛАДовые «БЕЛШИНЫ»: «Детсад» на тысячи «малышей»

Перед тем, как совершить очередной вояж в рамках нашего «складового» проекта, разберемся с логистической загадкой. Продукция ЗМШ, покидая цех вулканизации, расходится по трем локациям. Одна из них носит понятное название – склад легковых шин. А вот еще два адреса многие шинники по старой памяти именуют складами ближним и дальним. О специализации объектов такие наименования не говорят ровным счетом ничего…


Оксана Брилева и Наталья Карпинская у стеллажа с «обитателями» склада

– Действительно, раньше склады назывались именно так, – объясняет заведующая центральным складом готовой продукции ЗМШ Наталья Карпинская. – Ближним звался легкогрузовой склад. Но затем два склада – легковой и ближний – были объединены в один, смешанный: сюда приходят шины с легкового и легкогрузового потоков. А дальний, находящийся отдельно, был переименован в грузовой.

Именно объединенный склад мы и посетим с вами сегодня. Его площади находятся под общей крышей с производственным зда­нием ЗМШ. Объединение двух складов в одну структурную единицу не изменило двойственности профиля. Постояльцы двух зон хранения разнятся по дюймам: на легковом обитают «малыши» 13-14 дюймов, на легкогрузовом – шины 15-18 дюймов.

Несложно догадаться, что именно склады ЗМШ – самая оживленная локация из всех объектов хранения готовой продукции. Судите сами: в сутки по поточной линии на легковой склад посту­пает от 7,5 до 9 тысяч новеньких шин, на легкогрузовой – около трех тысяч. Работники цеха вулканизации сортируют их по размерам и заботливо укладывают в стеллажи.

Подвержен ли ассор­тимент на складе сезонности? Разумеется: зимой с завода прибывают преимущественно летние шины, сейчас же в разгаре сезон зимней резины.

– При этом до зимы она у нас не залежится, – заверяет старший кладовщик Оксана Брилева. – Некоторые особо популярные модели почти сразу же собираем в дорогу. Например, 337-я шина (Artmotion Snow BEL-337) пользуется повышенным спросом, поэтому в наличии бывает нечасто, уходит сразу же.

Большую часть складских территорий занимают ряды стеллажей, некоторые из них – в несколько этажей, уходящих под высокие потолки. «Паспортно» они называются паллеты для складирования шин. Но кладовщики чаще именуют их ласково – кроватками. Ну прямо не склад, а детский садик… Да и в целом – здесь особенно нежно обращаются с «постояльцами».

– Хранение осуществляется согласно ГОСТу, – говорит Наталья Карпинская. – Шины хранятся только в вертикальном положении, при температуре от минус 30 до плюс 35 градусов, защищены от солнечного света. А еще раз в три месяца необходимо менять зону опоры. Это обязанность грузчиков: каждую шину надо перевернуть.

Всего на складе на смене трудятся четыре человека: на каждой из секций по одному кладовщику на приемке и отгрузке соответственно. На каком участке работа сложнее? По общему мнению работников «везде непросто». При этом «узкопрофильность», то есть привязка к одному виду деятельности отсутствует: коллеги время от времени меняют роли, повышая собственную универсальность. В день нашего визита на трудовой вахте находились старший кладовщик Оксана Брилева, кладовщики Светлана Голякова, Татьяна Панова и Вероника Базылева.

– Я с 1992 года здесь работаю, – рассказывает Оксана Брилева. – По совету соседки-шинницы пришла сразу после школы. Позже, в 2013 году, получила высшее образование. Состав моей смены уже давно «устоялся», не один год вместе работаем. Как следствие – коллектив очень сплоченный.

– Да все смены у нас хорошие, – добавляет Наталья Карпинская. – Конечно, все мы разные, но сработались хорошо. За годы не надоели друг другу – общаемся и за пределами предприятия. День химика вместе отмечали, дни рождения тоже. Есть ли общий интерес? Дачи.

Есть и еще один объеди­няющий момент. Больше половины работниц склада – водители. Но даже не входящие в их число расскажут о преимуществах моделей шин побольше опытного «рулевого».

– Сама я машину не вожу – у нас в семье муж на этом посту, – говорит Оксана Брилева. – Но при выборе новых шин он всегда со мной сове­туется. Ездим, конечно, только на «Белшине»!

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО