10:46
13.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 4 Октябрь
Шутки старика-лесовика

Из фильмов-сказок, снятых Александром Роу, мы помним шустрого старика-лесовика, который любил подурачить, а затем и наказать тех, кто не проявлял к нему должного почтения.
И хотя «сказка – ложь, да в ней намек...» в том смысле, что собираясь за лесными дарами во владения старика-лесовика, нужно серьезно и с должным почтением отнестись к сборам на «тихую охоту».

Сейчас, по осени, многие шинники планируют такие «променады», и поэтому хотим напомнить некоторые правила и рекомендации, выработанные спасателями, чтобы поход за грибами не обернулся бедой. Тем более что каждую осень в лесах теряются десятки грибников.

Кто-то, поблуждав несколько часов, сам находит дорогу к дому, но большинство потерявшихся приходится искать сотрудникам органов внутренних дел, МЧС, родственникам и неравнодушным гражданам, прочесывая леса и болота.

Прежде всего, не ходите в лес в одиночку. Но если все же вы решили отправиться за грибами одни, перед походом сообщите родственникам, соседям и друзьям о своем решении и районе, в котором собираетесь искать грибы. Возьмите с собой сотовый телефон с навигатором, заряженной батареей и средствами на балансе.

Совсем не лишним будет взять свисток. Он часто может оказаться надежнее электроники, а его звук слышен за 2-3 километра, и если вы заблудились, он поможет поисковикам вас найти. Не забудьте спички в водонепроницаемой упаковке или зажигалку и нож, захватите питьевую воду, лекарства, которые регулярно принимаете, еду. Для похода в лес выбирайте удобную непромокаемую обувь и одежду, желательно ярких тонов, чтобы вас было видно издалека.

Прежде, чем войти в лес, обязательно обратите внимание на положение солнца и, возвращаясь с грибами, ориентируйтесь на светило с учетом его движения по небу.

В лесу присматривайтесь не только к грибам, но и обращайте внимание на поваленные или необычной формы деревья, просеки и проселки, низины и полянки. Эти ориентиры пригодятся при возвращении из леса.

Если все же вы сбились с пути и не знаете, куда идти дальше, не паникуйте.

Наберите по телефону один из экстренных номеров (101, 102, 112) и сообщите, в каком районе вы вошли в лес, опишите, что видите вокруг себя. Если нет связи или не можете определить даже приблизительно свое местонахождение, остановитесь и успокойтесь. Вам главное выйти к людям, поэтому ориентируйтесь по линиям электропередач, просекам и тропинкам. Когда вам удалось их найти, идите вдоль этого ориентира. Прислушивайтесь, шум трактора слышен за 3-4 км, лай собаки – за 2-3 км, идущий поезд – за 10 км, идите на звук, и вы обязательно найдете людей. Никогда не переходите ручей, реку или тем более болото, если вы их не переходили до того, как потерялись.

Если все же вас не нашли или вы сами не вышли к людям до вечерних сумерек, прекратите поиск дороги и готовьтесь к ночевке. Соберите валежник для костра, желательно, чтобы дров хватило на всю ночь.

Костер разожгите на высоком месте, чтобы его было видно издалека. Постарайтесь сделать укрытие на месте ямы от вывороченного с корнем дерева или соорудите шалаш, застелив его пол толстым слоем елового лапника, который предохранит вас от холода земли. Помните, что даже газетный лист, засунутый под одежду, уменьшит теплоотдачу вдвое. Такой же эффект дает и листва, набитая под одежду. Кстати, возле костра нужно лежать лицом к огню.

И еще, если человек, предупредивший вас о своем походе в лес, не вернулся в назначенное время, незамедлительно сообщайте об этом в милицию и МЧС. В такой ситуации дорог каждый час.

Подготовил Валерий ЗИНОВСКИЙ (zinovskiyvya@belshina.by)

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО