Шины для подземных работ? Это не шутка! | Официальный сайт газеты "Шинник"
16:06
06.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 5 Ноябрь 2024
Шины для подземных работ? Это не шутка!

После выхода шин категории VF очередные новинки на заводе КГШ не заставили себя долго ждать. В сентябре началось освоение производства новых шин линейки FORCERA underground с посадочным диаметром 24-29 дюймов для использования на подземной технике производства МоАЗ (Могилевский автомобильный завод им. С.М.Кирова).

Алла Кондратьева, ведущий инженер-конструктор ОПиКШ УПКШ ИТЦ

Техника для подземных работ используется при добыче полезных ископаемых в усло­виях подземных шахт, а также при строительстве тоннелей. В силу жестких условий эксплуатации требования к таким шинам – одни из самых высоких.

Учитывая специфику шин, специалисты ИТЦ разработали новую линейку шин FORCERA underground с карьерным рисунком Е-4 и массивным гладким рисунком L5S. Это радиальные шины более прочной конструкции с применением металлического корда, что позволяет им работать в тяжелых условиях при больших нагрузках. Особый состав резиновых смесей гарантирует долгую и надежную эксплуатацию, обеспечивает износостойкость и порезоустойчивость протектора.

Специалистами УПКШ ИТЦ и ЗКГШ изготовлены опытные шины типоразмера 26.5R25 модели BEL-394 для шахтных самосвалов грузоподъемностью 30 тонн. Сейчас шины проходят внутризаводские предварительные испытания. Затем опытная партия отправится на эксплуа­тационные испытания в реа­льных условиях подземных шахт.

Для данной категории шин разработан новый карьерный рисунок протектора Е-4 – более массивный и агрессивный, чтобы обеспечить подземным самосвалам необходимое сцепление с дорогой и устойчивость, высокие тяговые свойс­тва.

В планах до конца года – изготовить партию опытных шин типоразмеров 29.5R25 модели BEL-392 и 14.00R24 модели BEL-442 для шахтных самосвалов грузоподъемностью 50 и 15 тонн соответственно.

В 2025 году продолжатся работы по освоению производства радиальных цельнометаллокордных шин для погрузочно-доставочных и погрузочно-транспортных машин с массивным гладким рисунком L5S.

Создание и освоение произ­водства новой линейки современных цельнометаллокордных радиальных шин для подземной техники позволит нашему предприятию закрепить свои позиции в транспортно-технологической цепочке добычи минеральных ресурсов горнодобывающей промышленности.

Алла КОНДРАТЬЕВА, ведущий инженер-конструктор ОПиКШ УПКШ ИТЦ,
Фото Андрея ЮРЕВИЧА

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО