Шинник, Профессионал, Личность | Официальный сайт газеты "Шинник"
19:58
12.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 5 Декабрь 2016
Шинник, Профессионал, Личность


Именно так, все с большой буквы. Этот замечательный человек и неординарный руководитель – по стажу работы ровесник завода массовых шин, где, собственно, и началась его трудовая деятельность. Примечательно, что в этом месяце и завод, и его директор отмечают юбилейные даты: 5 декабря – Сергей Кузьмич АЛЕСЬ свой шестидесятый день рождения, а 15 декабря – завод свое 40-летие.

На должность директора завода массовых шин С.К.Алесь был назначен в 2004 году, и все эти годы достойно справляется со своими многочисленными серьезными и крайне ответственными обязанностями. Надо сказать, что по продолжительности нахождения в должности, Сергей Кузьмич поставил «белшиновский» рекорд – 12 лет руководства заводом.

А путь к этому рекорду начался в далеком 1975-м, когда после окончания СПТУ-95 химиков С.К.Алесь пришел на Белорусский шинный комбинат слесарем-ремонтником сборочного цеха №2. После срочной службы в армии он вернулся на комбинат, и в его послужном списке стали появляться новые записи: мастер по ремонту технологического оборудования подготовительного цеха №1, контролер шинного производства ОТК по цеху сборки диагональных шин, мастер участка сырья подготовительного цеха №2, инженер-технолог смены подготовительного цеха, диспетчер производственного отдела, старший мастер участка шприцевания, начальник крыльевого участка сборочного цеха №1, начальник производственного отдела, заместитель директора и директор. И все это на заводе массовых шин.

Карьерная лестница от слесаря до директора длиной почти в три десятилетия… Поэтому неудивительно, что Сергею Кузьмичу весь процесс производства шин знаком не только из лекций и курсовых работ на заочном отделении БГТУ, где он накапливал теоретические знания по технологии шинного производства. Он изучал его и на практике, перенимая опыт и знания у тех, кто был старше и опытнее, и к высокому и компетентному профессионализму шел через собственные ошибки и успехи, потому что достичь второго можно только пройдя через первое.

О его неординарных организаторских качествах повезло узнать лично: где-то в середине восьмидесятых на предприятии были серьезные проблемы с электротранспортом. Аккумуляторные батареи выходили из строя спустя час-другой интенсивной работы, что грозило сбоями и остановкой технологического процесса по изготовлению шин. Работники «зарядной» не могли удовлетворить все претензии водителей, но когда за помощью обращались к диспетчеру завода, то проблема решалась, если на смене работал С.К.Алесь, ведь только ему удавалось мастерски расставив производственные приоритеты, оперативно решить задачу. Мы еще в бытовке спешили порадовать своих сменщиц, что с ними на смене работает любимый диспетчер всех водителей электропогрузчиков ЗМШ.

Много позже поняла этот его, тогда непонятный, секрет умело решать спорные и сложные производственные вопросы. Дело в том, что Сергей Кузьмич фактически все 24 часа своей рабочей смены проводил непосредственно в цехах завода. В любое время суток его можно было встретить в «подготовках», на «сборках», в вулканизациях, в лаборатории… Он беседовал с мастерами, начальниками участков, рабочими и знал реальное положение дел в каждом подразделении, и потому всегда безошибочно и оперативно принимал верные решения.

Шло время, рос багаж знаний, и незаметно подошел тот момент, когда стали уже у него учиться преданности профессии, настойчивости, целеустремленности, умению принимать трудные решения и брать на себя ответственность за их исполнение. Сегодня на предприятии трудятся начальники цехов, ведущие специалисты и руководители, которые свой путь к вершинам профессионального успеха начинали под патронажем Сергея Кузьмича. Именно его уникальная, основанная на личном трудовом опыте методика руководства коллективом и управления производством, взятая ими на вооружение, сослужила хорошую службу в карьерном росте.

Несколько лет назад, поздравляя коллектив с днем рождения завода, Сергей Кузьмич сказал: «Завод сегодня – это современное высокотехнологичное производство с далеко идущими перспективами, а огромный потенциал отлично подготовленных кадров, даже с точки зрения мировой практики, по достоинству оценивают как наши потребители, так и партнеры.

Понятно, что все эти успехи сами по себе не пришли, за каждым достижением стоит старание и мастерство людей. И всем им огромное спасибо за это. Должен сказать, что искренне благодарен судьбе за то, что она подарила мне десятилетия профессионального удовлетворения – трудиться рядом с такими замечательными людьми. Мне особенно приятно, что трудовую эстафету у наших уважаемых ветеранов производства с достоинством принимает молодежь, и связующая нить времен и судеб в нашем коллективе с годами не теряется, а наоборот, становится все прочнее…»

Это был редкий момент, когда далеко не сентиментальный руководитель обращался к коллективу со столь теплыми и душевными словами. Впрочем, в будние дни у него на это просто не хватает времени. Кроме того, что оно у директора расписано буквально по часам, нередко в рабочий график врываются незапланированные острые производственные вопросы, требующие незамедлительного решения.

…Не хлебом единым жив человек. И обычно сдержанный на работе Сергей Кузьмич, по признанию коллег, которые давно стали дорогими и близкими друзьями, на отдыхе – душа компании, его остроумные шутки и великолепные веселые экспромты всегда надолго становятся поводом для хорошего настроения.

С юбилеем, Сергей Кузьмич!

Татьяна ЗОЛОТУХИНА, (tanya.zolotuxina2017@yandex.ru).
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО