Два года назад, в октябре 2015 года, в Витебске был открыт фирменный магазин нашего предприятия. До этого жители региона продукцию белорусских шинников приобретали через торговый павильон. Примечательно, что за период с января по август 2017 года фирменный магазин ОАО «Белшина» в Витебске реализовал продукции нашего предприятия на 231 339 рублей и лишь немного уступает по объемам продаж лидеру «белшиновской» фирменной торговли – магазину на центральной проходной предприятия.
В общем, сегодня показатели деятельности фирменного магазина в Витебске очень даже достойные. А ведь все начиналось более чем скромно...
В последние дни лета-2015 к нам в редакцию пришли Алексей Шендюков, Андрей Роденко и Иван Здесев. Позади у Алексея и Андрея были выступления в нескольких этапах чемпионата страны по скоростному маневрированию, по которым они триумфально «пронеслись на своих болидах», обутых в шины «Artmotion». Наша газета широко освещала ход этих автомобильных соревнований, и ребят встретили буквально аплодисментами. Немного смущаясь от такого проявления чувств, Алексей рассказал, что их приезд на предприятие связан с предстоящим открытием фирменного магазина ОАО «Белшина» в Витебске. И показывая новенькое пластмассовое ведро, веник и совок для мусора, не без юмора добавил: «Вот, даже первый инвентарь получили...».
Прошло ровно два года. Сегодня фирменный магазин в областном центре на северных рубежах республики пользуется заслуженной популярностью не только у жителей Витебска, но и у автолюбителей всего региона. Яркая, выполненная в корпоративном цвете и привлекающая уже издали внимание вывеска «BELSHINA» на здании магазина, уютный торговый зал, где на стеллажах в широком ассортименте представлены образцы готовой продукции предприятия и кричевского производства резиновых изделий. Но успех не пришел сам по себе, это результат творческого, креативного, созидательного труда: каждый час, каждый день. А было время, что и каждую ночь...
– Любое дело начинать «с нуля» сложно, – рассказывает заведующий магазином Алексей Шендюков. – А в нашем случае остроту ситуации усиливало то, что мы понимали: нам оказано огромное доверие и мы не могли, не имели права не оправдать его. Конечно, знали, что со временем наш магазин визуально будет выглядеть на достойном уровне, над этим уже работали специалисты «Белшины». Но у нас самих не было времени ждать. И отработав в магазине свой рабочий день, мы с Андреем и Иваном, вооружившись фирменными «белшиновскими» буклетами и собственноручно изготовленными информационными приложениями, где были указаны: адрес магазина, модельные новинки шин и наши контактные телефоны, отправлялись во дворы многоэтажек, на автостоянки, и раскладывали эту рекламную информацию на автомобили. Таким образом мы за ночь распространяли до двух тысяч буклетов. Параллельно продвигали магазин в соцсетях. Наши труды не пропали даром. Уже через две недели таких промо-акций мы имели реальный результат: о нашем магазине узнали автомобилисты города, нам стали звонить и приходить в магазин покупатели за шинами «Белшины».
Надо отдать должное поддержке, в том числе и моральной, со стороны предприятия: не будь такой активной всесторонней помощи, вряд ли мы сегодня имели бы то, что имеем.
Не побоюсь показаться нескромным и скажу, что заметную роль в раскрутке нашего магазина сыграли также наши с Андреем победы на чемпионате Беларуси по скоростному маневрированию. Ну, во-первых, соревнования на всех этапах чемпионата, а с ними и мы, получили широкую прессу, а во-вторых – наши машины и, в частности, мой верный «Ситроен», расцвеченный рекламой «Artmotion», привлекали внимание автолюбителей. К нам в магазин специально приходили посоветоваться, узнать наше мнение, как профессиональных автогонщиков, о качественных характеристиках и «Artmotion», и других моделей шин. В итоге, получив наши консультации, автомобилисты приобретали для себя и рекомендовали знакомым легковые «белки» – как в народе называют шины «Белшины».
А, как известно, изучение спроса на продукцию и оперативная передача этой информации на предприятие – одно из важнейших назначений фирменных магазинов. Имея непосредственный контакт с различным контингентом покупателей и прямые связи с предприятием, мы можем оперативно реагировать на происходящие изменения конъюнктуры рынка и своевременно ставить в известность об этом производителя.
В общем, процесс продвижения на рынок продукции «Белшины» многогранный, и его совершенствование бесконечно. И это замечательно, потому работать интересно, особенно когда рядом лучшие друзья, они же коллеги и единомышленники.
Вот всего лишь некоторые фирменные секреты работы коллектива одного из фирменных магазинов «Белшины», продвигающего нашу продукцию в «столице» северного региона Беларуси.
Татьяна ЗОЛОТУХИНА (office@shinnik.by)
Фото из архива Алексея Шендюкова.