Хорошую новость сообщил нашему корпоративному изданию главный конструктор шин ИТЦ Е.В.Керножицкий – в ОАО «Белшина» поставлены на серийное производство три типоразмера новых востребованных рынком шин.
Первая из них – бескамерная, радиальная ЦМК сверхкрупногабаритная шина размера 33.00R51 модели BEL-362. Она предназначена для эксплуатации на карьерных самосвалах «БелАЗ» грузоподъемностью 120-140 тонн. Сверхглубокий карьерный рисунок протектора блочного типа обеспечивает повышенное сопротивление износу, порезам и сколам, а также высокое сцепление с дорогой и соответствует современному тренду производства шин для карьерных автосамосвалов.
– Использование в каркасе и брекере шины металлокорда, – говорит Евгений Керножицкий, – обеспечивает увеличение ее грузоподъемности и долговечности при эксплуатации на неусовершенствованных дорогах в горнорудных карьерах, а также позволяет снизить расход топлива.
Основной вклад в ее разработку внесли специалисты УПКШ В.И.Гапанович и А.Ю.Кондратьева. На протяжении прошлого и в начале этого года шина проходила эксплуатационные испытания в различных условиях в карьерах России и Казахстана. После пробега необходимых 60000 километров ОАО «БЕЛАЗ» утвердило акт приемочных испытаний, и теперь шина запущена в серию.
Постановка на производство второго типоразмера шин – 20,5R25 модель BEL-314 – является таким же важным шагом для нашего Общества по расширению ассортимента. Эта шина, поставленная на серийное производство на ЗКГШ – первая из списка запланированных к освоению в рамках инвестиционного проекта по созданию на заводе производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов. Разрабатывали шину специалисты УПКШ – О.И.Сидляревская и Е.Г.Петрушина. Пресс-форму для ее вулканизации, в отличии от выше названной, которые были закуплены в Китае, также разработали в управлении проектирования и конструирования шин. А изготовили ее специалисты нашего механического завода.
BEL-314 предназначена для эксплуатации на погрузчиках и бульдозерах. Рисунок протектора выполнен в соответствии с учетом специфики применения шины. Испытание проводились в Бобруйске в ОАО «ФанДОК» на фронтальном погрузчике «Амкадор». Предполагалось, что шина должна была наработать не менее тысячи моточасов, но в настоящий момент на ее счету уже более 1300 моточасов и она продолжает эксплуатироваться. Это очень хороший показатель, говорит Евгений Керножицкий.
И наша третья новинка – это грузовая бескамерная шина размера 315/70R22,5 модели BEL-388 с зимним рисунком протектора, которая поставлена в серийное производство на заводе массовых шин. Она предназначена для эксплуатации на ведущих осях автотягочей типа «МАЗ» и грузовых автомобилей аналогичного класса на дорогах в заснеженном и обледенелом состоянии. BEL-388 также разработали профессионалы УПКШ. Пресс-формы разрабатывали в УПКШ, а изготавливали на МЗ.
Отметим, все новые шины отличаются современным рисунком протектора, повышенными, по сравнению с шинами диагональной конструкции, техническими характеристиками, индексами грузоподъемности и скорости, а также более высокой топливной экономичностью.
Хочется добавить, что на всем этапе постановки шин на серийное производство, была оказана вся необходимая профессиональная помощь со стороны специалистов заводов СКГШ, КГШ и МШ и инженеров УИТС.
Александра КАЛИНИНА (office@shinnik.by)