Триумф тандема «МАЗ-СПОРТавто» и «Белшины» на ралли-рейде «Шелковый путь 2023» ожидаемо придал новый импульс партнерству автозаводцев и шинников.
После возвращения покорителей «Пути» домой начальник ИТЦ Общества Сергей Каюшников съездил в Минск и принял участие в пресс-конференции триумфаторов. А 27 июля начальник СК «МАЗ-СПОРТавто» и победитель ралли-рейда «Шелковый путь» Сергей Вязович, замначальника по техническим вопросам Константин Синебок и инженер-конструктор Александр Швед нанесли ответный визит на «Белшину». Он был стопроцентно деловым: мазовцы торопились довести партнерам информационный кейс, сложившийся по ходу гонки, и прикинуть планы по сотрудничеству на ближайшее будущее. И заодно подарили нам шанс взять эксклюзивное интервью с творцами главного сюрприза сезона в мировом автоспорте.
По ходу встречи за круглым столом с участием гостей и работников ИТЦ мазовцы вносили рекомендации и предложения, шинники комментировали и активно делали пометки с обилием спецтерминов в блокнотах. Солировал, как и на трассе «Шелкового пути», фронтмен «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.
– Пошумели мы, конечно, знатно. Никто не верил. После финиша в Москве многие подходили к машине, осматривали колеса – точно ли это «Белшина»…
Фраза отлично подошла для старта флеш-интервью, поэтому именно здесь мы подключились к беседе.
– «Никто не верил» – это дежурный комплимент или…
– Чистая правда. Когда мы до старта заявляли, что нашим техническим партнером является «Белшина», соперники и журналисты посчитали, что это либо странная пиар-компания, либо просто шутка. Но когда мы выкатили на старт, шины стали точкой притяжения внимания всех. А уж после финиша что творилось… До сих пор ведь крепок стереотип: все импортное чуть получше будет, чем свое. Но эти стереотипы уже ломаются. Результатами своей работы мы доказываем, что и белорусские автомобили, и белорусские шины могут конкурировать на самом высоком уровне.
– К сожалению, а с учетом нынешних успехов – к большому сожалению, факторы, далекие от спорта, не позволяют вам выступить на самом высоком уровне – в ралли «Дакар».
– Команда очень хотела бы участвовать в «Дакаре». Но наша позиция однозначна: цена, предложенная организаторами (ограничения по госсимволике, по бренду), для нас неприемлема. Мы представляем свою страну, свой завод. Мы поедем на «Дакар» только на равных с другими участниками. А еще – со своей стороны приглашаем всех принять участие в ралли «Шелковый путь 2024». Там подобных ограничений нет. Если кто-то из производителей автомобилей, шин хочет подтвердить свою конкурентоспособность в честной борьбе с «МАЗом» и «Белшиной» – добро пожаловать.
– Главный старт года позади, но сезон продолжается.
– Впереди еще два этапа чемпионата России – «Симбирский тракт» в Ульяновске и «Пески Арчеды» в Волгоградской области. Мы эти гонки уже проезжали в прошлом году, в партнерстве с «Белшиной», и показывали высокие результаты. По итогам двух прошедших этапов мы лидируем в зачете грузовиков в Евроазиатском кубке, который разыгрывается в рамках чемпионата России. Так что есть отличные шансы завершить сезон с трофеем – хотелось бы, конечно, самого высокого ранга.
– Кстати, насчет трофея: почему не захватили с собой главный трофей «Пути», «Белого тигра»? Его немалый вес вроде не должен был стать помехой для грузовика. Вашим болельщикам с «Белшины» было бы очень приятно лично познакомиться с «Тигром».
– Мы обязательно снова приедем к вам. В самом скором времени ждите в гости!
P.S.
Мазовцы и шинники даже успели накинуть мини-сценарий будущей встречи. Не станем раскрывать секреты, но, похоже, нас вскоре ждет нечто грандиозное. Когда планы обретут реальные контуры, мы обязательно вам сообщим.
Андрей ЧИЖИК
Фото автора