19:12
20.09.2017

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 7 Сентябрь
Сердцу не прикажешь...


В этом году «Белшина» отмечает свое 45-летие. Это достаточно большой период времени, и многие из тех, кто стоял у истоков истории «Белшины», ушли на заслуженный отдых. Сегодня в подразделениях предприятия трудятся уже представители третьего поколения шинников.

К счастью, некоторые из наших уважаемых ветеранов еще продолжают работать на предприятии, как признаются, сердце не отпускает: ему ведь не прикажешь не тосковать по родному заводу, цеху, коллективу, коллегам. Благодаря такому их уникальному «недугу» есть возможность продолжать рассказывать об этих замечательных людях.

Сегодня, например, мы предлагаем нашим читателям знакомство с еще одним человеком, обладателем редкой на просторах страны и одной из основных для нас профессии –сборщиком покрышек самого легендарного коллектива предприятия, с которого, собственно, и начиналась трудовая летопись «Белшины», – сборочного цеха №2 завода крупногабаритных шин Анатолием Николаевичем ДВОРНИКОМ, фотография которого занесена на Доску почета.
– Вообще-то, когда я пришел на «Белшину» в 1980 году, то устраивался на работу электриком, но бывший в ту пору начальником цеха Сергей Владимирович Юшкевич, уговорил меня попробовать себя в новой профессии – сборщика, – первым делом счел необходимым уточнить Анатолий Николаевич. – Пошел в цех, посмотрел, поговорил с людьми и согласился: работа меня никогда не пугала, а зарплата была в разы больше. Не буду лукавить, в тот момент именно это обстоятельство и стало решающим. Поначалу я просто сосредоточенно и старательно собирал на станке покрышки, неукоснительно следуя инструкции. А вот когда почувствовал, что мало быть добросовестным исполнителем обязанностей и захотелось стать профессионалом в своем деле, тогда появился тот самый интерес, который и сегодня влечет в цех. Иногда идешь по улице и вдруг взгляд останавливается на проезжающем мимо автомобиле, вернее, на его «обувке» и думаешь: а может эти шины собраны моими руками? И такую гордость испытываю за свою профессию!
Со временем, когда стали уходить на отдых друзья по работе, да и по жизни, пришло желание передать свои знания и опыт молодежи. Сегодня мои бывшие ученики трудятся на разных заводах предприятия и мне приятно слышать об их трудовых успехах.
Более тридцати лет в цехе перезарядчиком сборочных станков работала моя жена, сейчас она на заслуженном отдыхе. И могу с уверенностью сказать, что когда у супругов есть такой общий интерес, это очень положительно сказывается и на семейных отношениях, и на воспитании детей. У нас взрослые сын и дочь. Они выбрали свою дорогу в жизни и, на наш с женой взгляд, достойно идут по ней.
Я счастлив, что мне, как и многим моим коллегам, выпала честь передать молодому поколению то, что нам очень дорого – наши традиции и производственные достижения. И я не сомневаюсь, что пройдет год-другой, и история завода пополнится новыми страницами, не менее значимыми, чем те, которые были вписаны в нее нашим поколением.

Сегодня профессия шинника считается довольно престижной, и произошло это во многом благодаря тому, что на «Белшине» трудятся вот такие, по-настоящему влюбленные в свое предприятие, люди.

Татьяна ЗОЛОТУХИНА (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
7 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
10 советов по экономии топлива
10 советов по экономии топлива

Как уменьшить расход топлива и сохранить деньги в кошельке? В нынешних условиях стоит бороться за каждый литр, и это вполне возможно, если выполнять следующие простые правила:
1. Не давить на педаль газа
Лучший способ экономии топлива — это просто снизить скорость. По мере увеличения скорости расход топлива увеличивается в геометрической прогрессии. Даже если трасса пустая, и нет препятствий, выгоднее не давить «газ в пол», а ехать на высшей передаче на невысоких оборотах.
2. Проверять давление в шинах
Пониженное давление в шинах – одна из наиболее часто игнорируемых причин завышенного расхода топлива. Шины теряют воздух до 0,07 атмосфер в месяц. Слабо накачанные шины имеют большее сопротивление качению, что означает большую нагрузку на двигатель. Стоит проверять шины по крайней мере один раз в месяц. Это необходимо делать перед поездкой, так как в разогретых шинах давление изменится и даст ложные высокие показания. Эталонные значения в кПа или атмосферах есть в руководстве пользователя и на табличках на дверях машины.
3. Проверить воздушный фильтр
Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха, поступающего в двигатель, что уменьшает мощность и увеличивает расход. Воздушный фильтр легко проверить, достаточно снять его и посмотреть на солнце. Если света уже не видно, то многоразовые фильтры чистят, а одноразовый нужно заменить.
4. Ускоряться с осторожностью
Езда от светофора до светофора на большой скорости неэффективна. В больших городах движение автоматически регулируется так, чтобы обеспечивать движение потока машина на скорости 50 км/ч. При этом всегда стоит искать глазами возможные причины для торможения. Лучше не нажимать на педаль газа сильно и заранее пропустить пешехода, чем подъехать вплотную к нему и тормозить «в пол», затрачивая топливо впустую.
5. Не стойте в пробках
Никогда не замечали, что в пробках легковые автомобили, едут в режиме «старт-стоп», в то время как грузовые автомобили, как правило, неторопливо катятся? Постоянное движение на скорости не только упрощает переключение передач на 10-скоростных КПП, а также помогает экономить топливо. Чтобы заставить ехать машину из состояния покоя, нужно гораздо больше топлива, чем при постоянном движении.
6. Быть ближе к природе
«Экономить топливо или включить кондиционер?» — актуальный спорный вопрос на автомобильных форумах. Открыть окно и наслаждаться свежим потоком ветра выгоднее на низкой скорости. А вот на шоссе аэродинамическое сопротивление открытых окон и люка в крыше тормозит машину, поэтому лучше включить кондиционер. На его работу используется до 0,5-0,8 литра на 100 км пробега, которые можно сэкономить, но придется ходить в мокрой рубашке.
7. Опять о резине
Широкие колеса и шины, безусловно, могут улучшить управляемость, но чем они шире, тем больше сопротивления качению создают, тем самым повышая расход топлива. При поездке на большие расстояния выгодно поставить родные покрышки, рекомендованные заводом-изготовителем. У них более узкий протектор, дающий большую экономию.
8. Выкинуть лишнее из автомобиля
Не все водители следят за порядком в машине, а зря. Ненужные вещи лучше убрать в квартиру, облегчив свое транспортное средство. Здесь важен каждый килограмм, ведь чем больше веса таскает на себе автомобиль, тем больше топлива он потребляет.
9. Бензин, дизель или газ?
Перед покупкой автомобиля стоит обдумать, какой двигатель выбрать. Дизель более экономичный, на трассе он расходует на 20-30% меньше топлива, чем бензиновые аналоги. Но стоит дороже. И никогда не поздно переоборудовать машину на дешевый газ. Установка газобаллонного оборудования – немалая трата, но она окупится за несколько лет.
10. Не садиться за руль
Звучит банально, но если избежать вождения, то можно сэкономить бензин. Прежде чем садиться в авто, спросите у себя: «Действительно ли необходима эта поездка?» В магазин за продуктами можно доехать и на автобусе, а ходьба или езда на велосипеде полезна и для кошелька, и для здоровья.


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО