Сборщик – слово женского рода | Официальный сайт газеты "Шинник"
02:56
02.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 18 Ноябрь 2013
Сборщик – слово женского рода

Услышав словосочетание «сборщик покрышек», у большинства людей в воображении возникает образ мужчины рослого, с бицепсами. Но это всего лишь клише, стереотип мышления. Хотя вначале, наверное, так и было, особенно если дело касалось сборки крупногабаритных шин, там, действительно, нужны сила и выносливость. Впрочем, это лирическое отступление. А оно для того, чтобы перейти к герою, точнее, героине нашего повествования, – сборщику покрышек сборочного цеха №3 завода массовых шин Раисе ­БЕЛОЗОР.

Тот, кто ее знает, очевидно отметит цельность характера. Женщина, что называется, воздушных замков не строит. Она с младых ногтей знала, что в жизни нужно для счастья. Потому сразу после окончания школы из Глусского района, где родилась и училась, приехала в Бобруйск поступать в механико-технологический техникум.

Однако первые экзамены принесли и первые разочарования: не прошла по конкурсу. Хотелось забрать документы и уехать домой. Однако присутствовавшие в техникуме «купцы» из базового профессионально-технического училища №95 посоветовали поступать к ним: во-первых, там изучают почти то же, что и в техникуме, во-вторых, учиться всего год, и потом можно снова поступать в техникум, а учащимся ПТУ это сделать проще – тот же профиль.

Раиса послушалась совета, поступила в училище и через год пришла в сборочный цех №3 завода массовых шин. Работа сборщика покрышек ей понравилась. Коллектив тоже. И больше мысли о поступлении в техникум не возникало.

Сборка шин ей всегда казалась интересной, но в последние годы многое изменилось, и от этого стало еще интереснее: в цехе смонтировали автоматизированную сборочную линию, и технологический процесс в корне изменился. Теперь на сборку покрышки уходит меньше минуты, в то время как на старых станках сборка занимала в два раза больше времени; прежде сборочных станков было около 25, сейчас на шести комплексах на смене занято всего 12 человек, то есть количество работающих уменьшилось наполовину. Раньше сборка включала две стадии – сборку каркаса и непосредственно сборку покрышки, сейчас все объединено в одну операцию. Не удивительно, что на прежнем оборудовании миллионную покрышку собрали через 30 лет, а на новой линии – через два года после запуска оборудования. Немалая заслуга в этом и Раисы Белозор. Ее напарник, бригадир Сергей Киселевич утверждает, что ему с Раисой работать легко.

В сборке покрышек, – говорит он, – главное темп. И она его выдерживает, в то время как некоторые мужчины работают медленнее…

Кстати, на линии из 56 сборщиков 34 работника – женщины.

Я смотрю на четкие выверенные движения рук Раисы Федоровны. Каждую минуту она снимает собранную шину и кладет на конвейер. Дальше путь изделия лежит на участок промазки, затем на вулканизацию, участок технического контроля и балансировки, конечная стадия – склад и как результат всей технологической цепочки – отгрузка потребителям.

Кстати, слова о целостности характера этой удивительной женщины хотелось бы подтвердить еще одним интересным фактом: свою любовь к профессии шинника она смогла передать и всей своей семье. На «Белшине» работает ее муж и сыновья, муж – на ЗСКГШ, сыновья – на заводе крупногабаритных шин и механическом заводе. А она уже 32 года на одном месте, на ЗМШ, в трудовой книжке одна запись. Очевидно, это один из факторов, который и предопределил решение занести ее имя на Доску почета ОАО «Белшина».

Александр МАЗУРЕНКО.

Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО